Семь лучших “симуляторов ходьбы”. Симуляторы ходьбы Симулятор хождения

Семь лучших “симуляторов ходьбы”. Симуляторы ходьбы Симулятор хождения

Практически сразу же с выходом Gone Home этот «жанр» стал одним из моих самых любимых. Сюжетные игры без лишних геймплейных преград, короткая форма сама по себе – это отлично же. И благодаря этому их можно рекомендовать кому угодно: они и не требуют никаких скиллов, и не занимают много времени, и позволяют рассказать истории, которым в «больших» играх с экшном совсем нет места. Я попробовал довольно много подобных игр и попробую тут очень вкратце изложить от них впечатления.

Мой топ симуляторов ходьбы

Игра, прославившая жанр и сделавшая практически всё очень, очень правильно. По-прежнему в плане концентрации и количества всевозможных предметов и записок, раскрывающих персонажей, равных ей нет – и именно это, на мой взгляд, особенно важно для «симуляторов ходьбы». А помимо выдающегося environmental storytelling в ней еще и замечательная атмосфера середины 90-х: в Gone Home стоит играть не только ради простой, но многогранной истории одной семьи, но и ради ностальгии.

  1. The Stanley Parable

Очень остроумная деконструкция видеоигр в целом и отношений между игроком и нарративом в частности. «Стэнли» очень сложно описать – в ней мета-шутки складываются в несколько ярусов и встречаются буквально на каждом шагу. Совершенно ни на что не похожий опыт.

  1. Jazzpunk

Почему-то хайп вокруг этой игры практически отсутствовал, и я (во многом полагаясь на word of mouth в выборе инди-игр) уже было пропустил ее (спасибо мистеру Сатурну, приславшему мне ее и настоятельно порекомендовавшему). Но черт возьми, насколько же она классная!

Это абсурдистская комедия с очень минималистичной и при этом крайне яркой визуалкой, с отличной игрой слов и с потрясающей непредсказуемостью. Это шикарный набор гэгов, в котором наверняка найдется что-то и для вас. Для меня вот нашлось – я не раз смеялся в голос. Даже жаль, что комедий среди не-квестов так мало – я помимо Jazzpunk могу вспомнить лишь Psychonauts и два «Портала». Кстати, Jazzpunk ближе всего именно к The Milkman Conspiracy из Psychonauts по эстетике и тематике. И это офигенно.

В свои лучшие моменты EGttR напоминала мне любимые книги Лема, оставаясь при этом глубоко человечной. Классная графика, отлично прописанные и сыгранные персонажи, очень красивые развязки историй ключевых героев, редкие (но хорошо запоминающиеся) криповые эпизоды – но слабая, на мой взгляд, концовка.

Потрясающе красивая игра в явно восточноевропейском сеттинге (что бы там ее предыстория не утверждала). Меланхоличная, немногословная – и в немногословности ее главная проблема. Авторы игры говорят, что игроки не нашли половину спрятанного в ней, но по мне, так в таком случае не имеет значения, есть ли что-то в ней или нет, раз мы об этом не знаем. Концовка расставляет все на свои места и придает всему контенту игры нужный контекст, но контента в сравнении с той же Gone Home крайне мало.

Не очень понравились:

Dr. Langeskov, The Tiger, and The Terribly Cursed Emerald я не понял. Она бесплатна, она совсем коротка, она местами почти забавна, но… is that it? В любом случае, я не впечатлен.

The Beginner’s Guide любопытно подменила в роли рассказчика автора игры одноименным персонажем, но меня эта подмена лишь фрустрировала: игра очень толсто попыталась обмануть меня, и я этому не рад (правда, я совсем в шоке от тех, кто поверил игре и искренне подумал, что содержимое The Beginner’s Guide – это нон-фикшн). Любопытная идея, но чем дальше, тем больше все это казалось мне каким-то фарсом (и особенно концовка).

Предложила порцию хороших диалогов, после чего увлеклась центральным сюжетом, который закончился совершенно ничем.

To the Moon (не уверен, стоит ли ее сюда зачислять, но почему бы и нет) мне в целом понравилась, но ключевые плот-твисты, объясняющие все события игры, совсем глупые и натянутые.

Очень не понравились:

Своим геймплеем в первую очередь. Сюжет подавал надежды, но мне показалось, что там маловато интересного для такой большой игры.

The Path – конечно, лучшая из игр Tale of Tales, но в ней надо не только трактовать прозрачные намеки, но и проводить по полчаса за поиском каждого из них, а это немного напоминает пытку.

Thirty Flights of Loving – не игра вообще, а короткометражный мультик с хорошим саундтреком, претенциозным монтажом и пустым содержанием. Это можно было бы попробовать забесплатно, но просить за такое деньги? The nerve!

Town of Light совершенно не понимает сути симуляторов ходьбы и постоянно навязывает ужасный триггерхантинг. Для игры о личной трагедии там слишком unreliable narrator, плюс тема болезни главной героини толком не раскрывается с ее перспективы. А для игры о том, какая ужасная была в 40-х карательная психиатрия, там слишком мало собственно 40-х: мы путешествуем в современности по совершенно пустым и неинтересным руинам, а настоящий хоррор остался в прошлом (и в некоторых неплохих сценах, которых, правда, слишком уж мало).

Proteus – унылая и пустая игра ни о чем. Вообще ни о чем.

Dear Esther – торжество словоблудия. Много слов, мало толка. Окружение не играет никакой роли, в игрока бросают одну за другой невыносимо пафосные реплики, содержание которых зачастую или не имеет смысла, или противоречит другим репликам, затем очень толсто визуально показывают, из-за чего весь сыр-бор, после чего игра кончается невероятно претенциозным пшиком. Я мало какие игры искренне ненавижу, и Dear Esther – одна из них.

Что я еще не попробовал и не уверен, стоит ли :

The Old City: Leviathan . Если прозрачность намеков — главная фишка игры, то она вряд ли мне придется по душе.

Eidolon . Судя по всему, это пустой открытый мир, в котором контент находится с трудом.

Journey . Я все эти годы жду скидки на нее. Кажется, до сих пор не было. Учитывая, что там важен мультиплеер, не поздно ли сейчас?

Sunset . Ахахаха, хахаха, хаха. Нет, не буду.

…что-то еще?

Проект, который популяризовал симуляторы ходьбы. Мод для Half-Life, выросший позже в полноценную игру, озадачил геймеров: многие не понимали, как можно просто ходить по острову , искать какие-то записки и за все время не встретить ни одного монстра . Впрочем, нашлись и те, кому такой геймплей пришелся по душе: Dear Esther привлекает потрясающими пейзажами и интересным сюжетом, ну а с врагами можно сразиться и в других играх.

9. Tacoma

Интерактивное приключение, предлагающее исследовать космическую станцию, где произошла некая авария. Путешествуя по отсекам и воспроизводя обрывки событий прошлого, главная героиня постепенно восстановит последовательность происшествий и доберется до сути.

Tacoma интересна историями, которые рассказывает. Каждый предмет лежит на своем месте не просто так: он открывает еще одну крупицу информации о своем владельце. Характеры персонажей отлично прописаны, и чем больше их узнаешь, тем сильнее проникаешься их судьбами. При этом игра затрагивает много важных тем, от допустимости романтических отношений в коллективе до важности ИИ в технологиях, так что дает не один повод задуматься.

8. Everybody`s Gone to the Rapture

Медитативная игра с полным загадок сюжетом и красивейшей графикой на CryEngine 3. Геймерам предстоит отправиться в опустевшую деревню и раскрыть тайну конца света, собрав улики и фрагменты воспоминаний исчезнувших жителей.

Как и все другие игры в этой подборке, Everybody`s Gone to the Rapture не заставит вас сражаться с пришельцами или адскими демонами, не загрузит сложными головоломки , не станет проверять ваши рефлексы на скорость. Путешествуйте по локации, любуйтесь пейзажами и наслаждайтесь историей, которую решили рассказать разработчики – больше ничего не требуется.

7. SOMA

Этот проект уже заставляет понервничать, ведь он содержит элементы пусть примитивного, но все же хоррора . Главному герою, который удивительным образом перенесся через время и пространство и оказался на подводной станции будущего, придется прятаться от ее кошмарных обитателей и найти способ выбраться из ловушки.

Впрочем, SOMA – это не Resident Evil и не Outlast: враги не обладают выдающимся интеллектом и преследуют протагониста лениво, «для галочки». Поэтому стелс в игре не ставит барьеров перед геймерами (а с недавним обновлением разработчики и вовсе добавили возможность отключать агрессивность врагов) и не мешает сконцентрироваться на истории, которая здесь, без преувеличения, просто взрывает мозг.

6. Gone Home

5. The Vanishing of Ethan Carter

Интерактивный рассказ о детективе-экстрасенсе, который отправился в захолустную деревушку, чтобы расследовать загадочную пропажу местного парня. Герой исследует потрясающе красивые локации (авторы использовали технологию фотограмметрии, чтобы добиться максимальной реалистичности картинки), решает несложные головоломки, наблюдает за призраками прошлого и постепенно приближается к страшной истине.

The Vanishing of Ethan Carter иногда пытается напугать игрока (как гнетущей атмосферой , так и скримерами), иногда ставит в тупик, не объясняя что делать и куда идти, но благодаря увлекательному сюжету и полному погружению в чарующий мир этой игре можно простить все ее недостатки.

4. Life is Strange

3. What Remains of Edith Finch

Короткий, но очень насыщенный эмоциями симулятор ходьбы, рассказывающий историю девушки, которая после долгого отсутствия вернулась в опустевший семейный дом. За годы существования особняк оброс множеством построек, превратившись в эдакого монстра Франкенштейна, и стал свидетелем огромного количества событий, как веселых, так и не очень. Эти события и предстоит пережить игрокам, вжившись в роль главной героини.

2. Firewatch

Красивая зарисовка, посвященная темам одиночества, взаимоотношений и страхе ответственности. Игра рассказывает о парне по имени Генри, который сбежал от семейных неурядиц в лес, нанявшись летним смотрителем на пожарную вышку. Вокруг – километры деревьев и ни одной живой души, если не считать голоса из рации напарницы, которая сидит в такой же вышке на противоположной стороне леса. Впрочем, вскоре Генри предстоит угодить в загадочную и даже слегка мистическую историю.

Очарование Firewatch кроется в диалогах – в редких играх персонажи настолько живо общаются: шутят, спорят, изливают душу, неловко молчат. Благодаря возможности выбора ответов игрок может подстроить характер Генри под себя, что способствует более глубокому погружению в атмосферу. Вторым столпом, на котором держится проект, стала яркая, привлекательная картинка: местные пейзажи постоянно хочется сохранять в виде скриншотов, украшая ими Рабочий стол

Модификация для Half-Life 2, получившая огромную популярность и ставшая в итоге полноценной игрой. Здесь геймерам предстоит вжиться в роль Стэнли – простого офисного работника, который однажды стал участником удивительного приключения. Или не стал… Кто знает?

Проект дарит игрокам свободу выбора. Их ждет два десятка концовок, каждая из которых зависит только от их действий. Проводником в этой запутанной истории станет Рассказчик, который комментирует происходящее, дает подсказки (которым не обязательно следовать), открывает все новые и новые истории. Опробовать The Stanley Parable стоит обязательно – как минимум ради того, чтобы открыть для себя новые грани повествования в видеоиграх.

Также достойны внимания: Layers of Fear, Among the Sleep, Ether One, Virginia, Abzu, Observer, The Novelist

В последнее время среди релизов мелькают проекты, которые сложно назвать играми в привычном понимании этого слова. В подобных приключениях протагонист либо просто ходит с места на место, либо всё сводится к набору очевидных действий. Это не интерактивное кино, поскольку тут не встретишь мини-игр на реакцию или постановочных отрезков. Авторы подобных работ привлекают покупателей многозначительными сюжетами и притягательной атмосферой.

С учётом примитивизма игровой составляющей ключевое место в приключении достаётся истории. Ставка делается на размеренное повествование с анализом и сопоставлением обрывочных данных.

Авторы по мере прохождения выдают главной героине записки из дневника её сестры, но желательно обнаруживать все источники сведений, разбросанные по углам особняка. Они, словно плоть и кровь, превращают персонажей из скелетов в полноценных людей. Простая в основе картина оказывается куда интереснее и вызывает целый спектр эмоций.

Создатели обходятся без многочисленных записок, но мастерски выстраивают атмосферу таинственности, заставляют бояться за судьбу мальчика Итана Картера и нагнетают обстановку жестокими убийствами, имевшими место в прошлом. В сконструирован потрясающий мир с жестокими нравами, а все элементы сложной системы скрывают немало секретов.

Разработчики Dear Esther погружают игрока в атмосферу сюрреализма и рассказывают глубоко личную историю, посредством редких выступлений рассказчика. Скоротечность игры (до титров добираешься за час с небольшим) компенсируется тем, что монологи активируются случайным образом и понять всю суть за один раз проблематично.

Такие игры либо постоянно предлагают пищу для размышлений, как Gone Home, делая окружение частью повествования, либо ставят перед протагонистом всё больше вопросов, как в The Vanishing of Ethan Carter, либо вынуждают склеивать куски фундамента в единое целое, как в Dear Esther. А ещё - всё это глубочайшие личные драмы конкретных людей, оказавшихся в тяжёлых жизненных ситуациях. Их судьбы и чувства красной линией проходят сквозь повествование.

Достигается это за счёт того, что авторы уделяют много внимание именно ключевым персонажам. Ход старый, но действенный. Даже глобальное потрясение воспринимается сильнее, когда его показывают в контексте трагедии нескольких людей или семьи.

В фильмах-катастрофах всегда есть несколько ключевых персонажей, которые мелькают на экранах от начала до конца, пытаясь спастись. В том же «Титанике» зрителей больше всего впечатляла смерть именно героя Леонардо ДиКаприо, а не сотен других пассажиров лайнера. Одними из лучших произведений о Великой Отечественной войне считаются «Летят журавли» и «Судьба человека», где во главу угла поставлены вовсе не батальные сцены. Многим значительно проще воспринимать тяжесть ситуации, когда она демонстрируется на очевидных примерах с живыми, правдоподобными персонажами. Оттого отдельные работы и производят столь мощный эффект.

Но хрупкую конструкцию сломать так же легко, как и добраться до финиша очередного «симулятора ходьбы»: достаточно напортачить с сюжетом или его подачей. В игре авторы раздробили повествование на непродолжительные, неинтересные и плохо связанные мини-истории жителей британской деревушки. Как следствие, сопереживать никудышно созданным образам не получается. К тому же в игре нет конфликта с эмоциональной кульминацией или эффектного финала, где кусочки мозаики составляются в завершённую картину.

«Творцы» из IMGN.PRO в проекте превратили перспективную историю о трагедии на перевале Дятлова в дурдом со спецслужбами и потусторонними силами, попутно залив повествование «водой». Фантазии авторов хватило лишь на схематичные картинки, рассказывающие о проблемах перенаселения и алкоголизме. Финалу таких проектов радуешься только из-за того, что за короткое время они уже успели утомить долгими прогулками и банальными задачами. Красивые декорации или волшебная музыка в состоянии подсластить пилюлю, но не более.

Особняком стоят работы студии Thatgamecompany: и . В них вообще нет сюжета в традиционном смысле слова. Это концентрированные эмоции, вызванные потрясающими образами и декорациями. В этих играх каждый видит что-то своё и все трактовки по-своему правильные.

Среди «симуляторов ходьбы» есть свои лидеры, аутсайдеры и спорные представители. Существование таких игр не назовешь бессмысленным, несмотря на рудиментарную механику. Авторам, чтобы добиться успеха, приходится создавать незаурядные вселенные, писать запоминающиеся истории и оживлять персонажей не совсем привычными способами - через записки и дневники. Да, такие игры длятся недолго и зачастую одноразовые. Зато лучшие представители оставляют глубокий след в душе, а это дорогого стоит.

просмотров