Как я научился кататься на моноколесе. Как научиться кататься на коньках: практические советы для новичков Упражнения для тренировки устойчивости

Как я научился кататься на моноколесе. Как научиться кататься на коньках: практические советы для новичков Упражнения для тренировки устойчивости

Когда приходит зима, у человека появляется желание покататься на коньках. Это и здоровье укрепляет, и настроение поднимает, да и хорошее времяпровождение обеспечено. Беда только в том, что не все умеют стоять на коньках. Понимая, что этому надо учиться, многие так и доходят до катков, аргументируя это тем, что «стать на коньки у меня никогда в жизни не получится». Но почему же, ведь все когда-то не умели стоять, а когда научились, то удивлялись тому, как можно не любить этот вид спорта.

Вы не знаете, как научиться кататься на коньках? потратив немного свободного времени, вы сможете очень быстро освоить элементарные движения, которые позволят вам устойчиво стоять на льду.

Выбираем коньки

Для начала вам предстоит познакомиться с тем, как выбрать коньки. Так как вы новичок, то для начала можете взять коньки на прокат, но можно и купить. Фактически, для катания подходят любые коньки, будь то хоккейные, фигурные или для свободного катания. Правда, последний вариант для вас будет самым подходящим, вы же ведь не собираетесь делать сложные движения и повороты. Покупайте коньки только по размеру своей ноги. Многие считают, что они должны быть на один-два размера больше, но это в корень неверное утверждение. В таких коньках вы не только будете чувствовать себя неудобно, но и не избежите появления кровавых мозолей. Коньки на ноге должны сидеть плотно, для их фиксации необходимо туго завязывать шнурки.

Подготовка

Так как научиться кататься на коньках - дело ни одного дня, вам придется хотя бы два раза в неделю посещать каток. Частые тренировки - залог хорошего успеха. Для занятий выбирайте малолюдные катки или такое время, когда количество отдыхающих на них небольшое. Если у вас есть возможность, то можно нанять инструктора, который за пару уроков сможет поставить вас на лед. Можно обратиться за помощью друга, который уже длительное время стоит на коньках. Но если оба эти варианта в вашем случае неуместны, придется учиться самостоятельно.

Задав себе вопрос: «Как научиться кататься на коньках?» и купив коньки, вы можете спокойно отправляться на каток, где вас ждут самые настоящие испытания. И только собрав свою волю в кулак, вам удастся их преодолеть. Да, будет сложно, но придется потерпеть.

Учимся кататься

Наденьте коньки и плотно их зашнуруйте. Плохо затянутые коньки будут сковывать ваши движения. Теперь пройдите на каток, но не стоит сразу идти в бой. Ограничьтесь стойкой у бортика. Это нужно для того, чтобы ваши ноги привыкли к новой «обуви», а также почувствовали лед.

Так как вы не можете все время стоять в таком положение, оторваться от бортика все-таки придется. Отпустите руки и согните колени. Заметьте, что только на согнутых коленях вы можете учиться кататься на коньках. вы ехать у вас не получится, единственное, что вас ждет, это падение. Итак, ноги согнуты, что делать дальше? Постарайтесь делать небольшие движения, поставив перед собой цель не проехать большое расстояние, а удержаться на ногах и не упасть. Кстати, приземление на лед у вас будет и не одно, так как научиться кататься на коньках без падений просто невозможно. Падать, кстати, тоже нужно уметь. Старайтесь делать это боком, но не спиной.

Немного освоившись, начинайте двигаться. Запомните еще одно, не стоит осуществлять движения зубцами, но не спишите ехать. Немного подождите, а потом пробуйте опять. По ходу ваше тело само подскажет вам, как и что делать. Здесь главное тренировка. Став на коньки один раз, не забрасывайте все, а продолжайте твердо идти к поставленной цели.

И еще пару слов о торможении. Самый простой вариант, это подъехать к бортику. Если вы хотите остановиться посреди катка, то попробуйте на согнутых ногах развернуть носки коньков немного вперед. Ну, или ждите, пока коньки сами не остановятся. Этого для новичка вполне достаточно.

Не сомневайтесь в том, что у вас все получится. Правда, не требуйте от себя слишком многого. Все равно вы не сможете сразу научиться, как правильно точить коньки или делать сложный поворот. Все придет со временем, равно, как вера в свои способности. И не важно, двадцать вам лет или все сорок.

Инструкция

Для того чтобы учиться кататься на скейтборде нужно привыкнуть к нему, встать так, чтобы было удобно. Это можно дома или на – просто поставьте скейт и встаньте на него, почувствуйте доску, попробуйте переставлять ноги, балансировать, словом управлять доской на месте. Перед тем как начать двигаться, выясните, какая нога у вас опорная. Самое простое – просто пнуть мяч, опорной будет та нога, которой это сделать будет удобнее, т.е. на скейтборде она будет стоять сзади. У большинства опорная, она же щелчковая нога – правая.

Начинать кататься лучше в местах, где нет и людей, например в . При этом для первого раза лучше выбирать ровную поверхность, без уклонов и подъемов. Поставьте ногу над передними колесиками, а второй, опорной, ногой оттолкнитесь от поверхности, как только доска тронулась, поставьте ногу на скейтборд. Попробуйте проехать на доске, полностью стоя на ней, сохраняя при этом равновесие. Чтобы скейт не разгонялся, опорную ногу отодвиньте назад и усильте давление на нее.

В скейтбординге существует несколько способов остановки. Самый простой – снять опорную ногу со скейта и тормозить ею по земле. Однако этот способ подходит лишь для плоской поверхности.
Другой способ – тормозить пяткой. Нажмите пяткой опорной ноги на доску так, чтобы передняя часть скейта поднялась в воздух. Усильте давление на пятку, однако не забывайте и о передней ноге, она все еще должна оставаться на доске.

Повороты на доске резкие и плавные. Начинать учиться поворачивать лучше с плавных поворотов, для этого нужно выдвинуть ногу и поворачивать корпус в нужном вам направлении. Помните, чем сильнее наживать на пятку тем острее будет угол поворота. Лучше всего тренировать такие повороты – кататься вокруг какого-либо предмета.
Резкие повороты осуществляются за счет балансировки на задних . Поставьте опорную ногу на хвост скейта, а переднюю – на нос, сохраняя при этом ее положение относительно доски. Перенесите большую часть веса тела на опорную ногу одновременно раскачивайте нос доски в разные стороны. Развернитесь на скейте так, чтобы ноги поменялись местами. Учитесь делать это на месте, смещая вес тела в момент разворота. При движении повороты выполняются сначала в одну сторону, потом в другую.

После того, как вы освоили катание по прямой на скейтборде. Можно перейти к изучению трюков. Первым из них должен стать трюк Ollie (Олли). Несмотря на свою простоту, он является основой большинства трюков, выполняемых скейтерами. Олли заключается в подпрыгивании на скейтборде.
Постановка ног у всех райдеров при выполнении Олли разная, кто-то ставит ноги пошире, кто-то наоборот поближе друг к другу, важно чтобы вам было удобно. Итак, ведущую, переднюю, ногу поставьте посередине деки или сдвиньте к передним болтам, а щелчковую ногу – на хвост. Разгонитесь. Колени при этом должны быть немного согнуты. Опорной ногой резко нажмите на хвост доски, получится как бы щелчок, и сразу начинайте отталкиваться от земли вместе с доской. Получается своеобразный прыжок на одной ноге. При этом ведущая нога двигается по шкурке вверх и вперед. Получается, что ступня передней ноги как бы цепляется за шкурку и вытягивает всю доску вверх и последняя в воздух. Скейтеры называют это движение «вытяжка». Делать это лучше выгнутой внутрь ступней ведущей ноги. При приземлении ступни обеих ног лучше поставить на или около болтов, тогда вероятность травмироваться или поломать доску значительно снизиться. Также не стоит забывать и о центре тяжести – во время не желательно ни отклоняться назад, ни заваливаться вперед. Несмотря на свою простоту с первого раза Олли наверное не получился еще ни у одного райдера. Залог высокого исполнения Олли – длительные тренировки.

Обратите внимание

Скейтбординг – это весьма травмоопасный вид спорта, поэтому защита здесь необходима, особенно на начальных этапах. Наколенники, налокотники, шлем – обязательные элементы обмундирования райдера. Можно также купить защиту для запястий, так как падения на скейте очень часто приводят к переломам этих суставов.

Не бойтесь падений. Чем чаще вы падаете на этапе обучения, тем меньше падений будет в дальнейшем.

Обязательно идите к врачу при любом подозрении на травму.

Кататься на скейте можно в любой обуви и даже босиком, однако райдеры используют специальные кеды, которые усилены в местах, наиболее подверженных стиранию. Такая обувь продается в специализированных скейтерских магазинах.

Источники:

  • как научится ездить на скейтборде

Приятно наблюдать за людьми, которые катаются на скейте где-нибудь в парке и параллельно вытворяют со своей доской чудеса акробатики. Трюков в скейтбординге существует великое множество, но один из них можно без преувеличения назвать основой катания на скейте . С этого трюка как раз и обучаются мастерству катания на роликовой доске. Речь идет об олли (Ollie).

Инструкция

Обучиться этому трюку не так просто, однако если все и усиленно тренироваться, можно освоить олли достаточно быстро. Ставить ноги на доску вы можете так, как вам будет удобно. Поэтому можно не тех, кто советует вам какую-то определенную стойку.

Немного разгонитесь. Ступню ведущей ноги поставьте посредине деки либо немного ближе к передним болтам. Толчковая нога (та, которой вы непроизвольно отталкиваетесь от земли во время езды на ) пусть встанет на тейл (это хвостовая часть ). Согните колени, сосредоточьтесь и приготовьтесь к прыжку.

Далее идет так называемый «щелчок». Это основная часть трюка олли , которую можно охарактеризовать как резкое отталкивание толчковой ногой от тейла доски. Сразу же после этого нажима вам нужно оттолкнуться вместе с доской от поверхности и совершить как бы прыжок на одной ноге. Вам нужно будет оттолкнуться толчковой ногой, а ведущей ногой вытянуть устремляющийся вверх нос скейта, а за ним и все остальное. И помните: олли будет тем выше, чем сильнее и резче вы от земли оттолкнетесь.

Теперь время вытяжку. В момент отрывания тейла деки от поверхности нужно приступайте к вытягиванию доски вслед за собой. Наряду со щелчком, этот элемент трюка тоже очень важен. Его можно представить себе, как движение ведущей ноги, выгнутой внутрь по шкурке скейта вверх и вперед. С помощью этого движения доска как раз и поднимается над землей.

Полет и приземление. Тут тоже есть пара нюансов. Научившись вытягивать скейт, освойте приземление. Лучше ступни в районе болтов. Так ваша доска уж точно не сломается (и случалось). Центр тяжести при полете держите над центром доски. Не вздумайте ни вперед нагибаться, ни назад, иначе доска попросту выскочит у вас из-под ног.

Скейтборд или, как его коротко называют, скейт - это доска на четырех колесах, иногда даже с амортизаторами, но чаще всего просто на жесткой подвеске. Возникнув как хобби, катание на скейте стало для многих людей любимым видом спорта, которому они посвящают все свое свободное время.

Вам понадобится

  • - скейтборд;
  • - ровная площадка для первоначального обучения;
  • - защитная форма (наколенники, налокотники, шлем).

Инструкция

Чтобы кататься , сначала научитесь балансировать. Нужно найти положение тела, при котором наклон корпуса под разными углами не приводил бы к падению со скейтборда. Мускулы тела не должны быть зажатыми, так как, во-первых, теряется чувствительность и выносливость мышц, а во-вторых, не удается правильно распределить вес. Совершенно не обязательно в первый раз выходить на улицу. Поставьте скейт в том месте вашей , где нет риска что-нибудь разбить или . Почувствуйте доску, попробуйте перемещаться по ней и совершать легкие раскачивающие движения.

Начинайте кататься в парках, где относительно мало людей и нет машин. Найдите ровную, желательно заасфальтированную площадку. Наденьте защитную форму для катания: наколенники, шлем и налокотники. Поместите одну ногу на доску чуть выше передних колесиков. Оттолкнитесь второй ногой. Почувствовав, что скейт набрал некоторую скорость, поставьте на скейтборд и вторую ногу. Сосредоточьтесь на своих ощущениях и старайтесь не упасть.

Чтобы остановиться, снимите одну ногу со скейта и тормозите. Правда, этот способ можно использовать только для ровной поверхности. Поэтому наиболее надежный способ торможения осуществляется при помощи самой доски. Для этого нужно отклониться назад, заставив скейт приподнять нос, и постепенно усиливать давление на заднюю часть доски.

Учитесь поворачивать на скейтборде. Для этого поставьте на землю какой-нибудь предмет и практикуйтесь, стараясь двигаться по кругу. Поворот на может быть как резкий, так и плавный. Для исполнения плавного поворота, выдвинете ногу вперед, на нос скейта и аккуратно прижимайте доску слева или справа. Быстрые, резкие повороты носят несколько акробатический характер. Нажмите на заднюю часть доски и заставьте ее нос приподняться. Попробуйте балансировать на задних колесах, одновременно поворачивая нос скейтборда в необходимую вам сторону.

Полезный совет

Не начинайте обучение без наличия оборудованной площадки для тренировок.

Слово «фингерборд» (или просто «фингер») в переводе на русский язык означает "пальцевая доска" или "доска для пальцев". А по сути - это уменьшенный в несколько раз скейт, управляют которым с помощью пальцев рук (их движения практически полностью повторяют движения ног при езде на скейтборде).

Инструкция

Если вы решили покорить фингерборд, запомните несколько правил: выполняя трюки, пользуйтесь лишь указательным и средним пальцами, управление остальными не допускается (большой палец можно задействовать только при грэбе - захвате доски в полете). Кроме того, нельзя держать ладонь при приземлении, подхватывать доску в воздухе и только потом «возвращаться» на землю, а также запрещено бросать доску после того, как вы ее «грэбнули».

Основа катания на фингере – прыжок олли (прыжок вверх вместе с доской без отрыва от нее пальцев), освоив который можно научиться делать и другие трюки. Чтобы его выполнить, поставьте средний палец на тейл (хвост) доски, а указательный «устройте» над передней . Далее, слегка отведя борд назад, резко нажмите первым из них на хвост, а вторым «потяните» доску вверх так, чтобы она последовала за вашим пальцем. «Взлетев», борд нужно держать параллельно поверхности, а приземляясь, поставить пальцы на шурупы подвесок (указательный - на передние, средний - на задние).

Если этот прыжок у вас получается хорошо, переходите к более сложным – флипам, и грайндам. Один из самых распространенных – это кикфлип (его отличие от олли заключается в постановке указательного пальца – он располагается ближе к краю фингера). «Взлетев» при помощи резкого щелчка, закрутите борд движением указательного пальца вниз (можно просто согнуть его), а затем, когда доска на ¾ прокрутилась, поймайте ее пальцами и «заземляйтесь». Примерно таким же по принципу исполнения является хилфлип, правда, здесь указательный палец нужно поставить на винты не рядом, а на противоположном от вас крае фингерборда, тогда трюк будет выполнен правильно, и доска сделает оборот вокруг своей оси в сторону от вас.

Слайды и грайнды – это трюки, которые выполняются на поверхности граней или перил. Примером самого простого грайнда служит так называемый 50х50, когда подвески скользят по грани. Как только до нее останется три сантиметра, делайте олли и опускайте фингер на грань таким образом, чтобы болты обеих подвесок находились на ней, а доска встала параллельно. Далее – скольжение и прыжок одним из двух способов. Первый из них – нужно приподнять переднюю подвеску и повернуть фингер градусов на 30 относительно грани, а потом «разрешенными» пальцами несильно потянуть его вперед. Прыгать вторым способом нужно на скорости и в конце грани: не меняя положения борда, держите его параллельно земле как при олли.

«Как научиться кататься на моноколесе?» - этим вопросом задаются все, кто покупает моноколесо в первый раз. В этой статье я попробую описать свой опыт, возможно, кому-то это поможет, и после прочтения вопрос «как научиться ездить на моноколесе» уже не будет казаться неразрешимым.

У многих людей обучение езде на моноколесе проходит по-разному: кто-то сначала ездит с тренировочными колесиками, кто-то сначала ездит при помощи чьей-то поддержки, кто-то может ездить уже через 15 минут тренировки, а кто-то тратит на это несколько дней.

Сразу скажу, что «не так страшен черт, как его малюют». На самом деле, выглядит все сложнее, чем оно есть.
Если запастись немного терпением и стараться, то все обязательно получится!

Ну что ж, начнем. Я очень долго сопротивлялась тому, чтобы начать кататься на этом чудо-транспорте, никакие уговоры на меня не действовали)) Но в один прекрасный день сдалась и решила попробовать.

Знающие люди мне посоветовали, поэтому я надела на голени защиту (чтоб не надавило мышцы), сапоги повыше (чтоб не поранить лодыжки), ремень безопасности (чтоб не угробить колесо).

Защита на голени может быть как купленной в магазине, так и самодельной. Это может быть эластичный бинт или что-то мягкое, привязанное к внутренней стороне голени. Именно с внутренней, там, где корпус моноколеса соприкасается с ногой.
- ремень безопасности иногда идет в комплекте с моноколесом, если его нет, то его можно купить отдельно или сделать самому. Ремень продевается под ручку моноколеса, а второй его конец должен быть в руках.


Все это мне пригодилось, так что я ни разу не пожалела, что у меня было это обмундирование.
Для себя я решила сразу, что тренировочными колесиками я не буду пользоваться, так как, по моему мнению, после них все равно что заново учиться.

1. При первой попытке поставить ногу (одну ногу!) на моноколесо я поняла, что я не войду в число тех, кто учится этому за 15 минут:) Даже не знала с чего начать, так как это казалось невозможным. Хорошо, что рядом оказался опытный райдер с его подсказками.
Так что начала я с того, что поставила одну ногу на подножку (корпус моноколеса нужно поплотнее прижимать к голени), а второй отталкивалась, не ставя ее на вторую подножку. Это похоже на то, как отталкиваться ногой при езде на самокате. Первые успехи появились довольно быстро, так я постепенно увеличивала шаг. (Как мне потом сказали, это называется «длинный шаг»).

Отталкиваемся одной ногой, пытаемся сделать длинный шаг


Однако, одного шага было вскоре недостаточно, нужно было вставать на моноколесо и второй ногой.

Было трудно, первые разы второй ногой я встать не могла вообще, сразу же соскакивала (вот тут мне очень помогли высокие сапоги, так как часто прилетала подножкой по ногам, ну и ремень, конечно, спас моноколесо от множества падений).

Ставим вторую ногу на моноколесо


Несколько раз проехалась при помощи поддержки друга. Советую всем это сделать несколько раз, чтобы вообще понять, как это работает.

НО! Терпение и труд все перетрут! Через минут 20 тренировок я могла проехать примерно 1-1,5 метра и была очень этому рада. А через минут 40 я заметила, что опять не могу проехать и метра.
Это взяла верх усталость. Так что отдыхать нужно обязательно.
После небольшого перерыва я попробовала снова, но большего так и не достигла, поэтому решила попробовать когда-нибудь потом.

Если потеряли равновесие, соскакиваем,
удерживая моноколесо за ремень


Внимание!
Не поднимайте включенное моноколесо вверх, оно начнет бесконтрольно вращаться.

В первую очередь думайте о собственной безопасности, а не о сохранении моноколеса!

В общем первая тренировка (не считая перерыва) заняла минут 50.

2. Следующая тренировка получилась только через неделю. Я думала, что придется начинать все сначала, ан нет! Начала с того, на чем и остановилась. Особо эта тренировка не отличалась от первой, я просто снова и снова пробовала ехать. Результат за минут 20-30 был всего лишь на 1-2 метра больше.
Однако, во время этой тренировки я поняла немаловажную вещь: катаясь на моноколесе, я все время вцеплялась в ремень безопасности обеими руками, поэтому при езде он был все время натянут. Из-за этого руки были напряжены, как и я, собственно.
Я попыталась немного ослабить хватку и даже освободить одну руку, держа ремень оной рукой и не натягивая его при езде. Это дало свои плоды, так как держать равновесие стало легче. Наверное, было бы еще легче балансировать без ремня, так как с расставленными в стороны руками легче удерживать равновесие. Однако, я боялась, что моноколесу, точнее его внешнему виду, будет совсем плохо, если я не буду его удерживать.

Пытаемся ослабить хватку на ремень, отпускаем одну руку

Отсюда делаем вывод: после первых небольших успехов попробуйте ослабить хватку в ремень безопасности, а еще лучше - попробуйте проехаться без него.

Вторая тренировка продлилась около 40 минут.

Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)

3. Третья моя тренировка прошла так же, как и предыдущие две. Но теперь у меня получалось иногда проехать и по 8-10 метров, что меня, конечно, очень радовало.
В этот раз был сделан еще один вывод: нужно пытаться выпрямиться, вставая на моноколесо .
При моих попытках ездить колени мои были чуть согнуты, и сама я была как-то сгорблена. Думаю, это вследствие того, что я все время была напряжена. Я пыталась выпрямляться, и, когда у меня это получалось, я чувствовала, что тело немного расслабляется, становится легче ездить.

Пытаемся выпрямиться и немного расслабиться


Третья попытка научиться ездить на моноколесе продлилась 40-50 минут.

Несмотря на небольшие успехи, после этой тренировки я была немного расстроена и думала, что мне это не дано. Ведь я тренировалась уже три дня, а ездить так и не могла.

4. Следующая попытка встать на моноколесо была случайной, то есть я не готовилась к тренировке специально. Просто, когда другие катались, я подумала, дай-ка и я попробую еще раз. И каково же было мое удивление, когда я со второго раза встала и проехала пол двора! Через 5 минут я могла проехать и весь двор, если на пути не было препятствий.
В этот раз улыбка не сходила с моего лица, радости не было предела:)

Ура! Поехали...

В общем, постепенно мои навыки катания на моноколесе стали улучшаться.

Поэтому самый главный совет: не отчаивайтесь, если не получается сразу, постепенно будет получаться лучше и лучше.

Надеюсь, мой опыт поможет кому-нибудь при обучении езде на моноколесе.

Желаю удачи всем, кто решился научиться кататься на моноколесе!

Моноколесо обучение:

Некоторые сайты предлагают платное обучение езде на монокоесе. Не советую тратить на это деньги. Попытайтесь сначала сами, и вы увидите прогресс уже через несколько тренировок, а может и через 15 минут.

Как научиться кататься на сноуборде без инструктора

Этой статье лет 8-9. Оригинал статьи я сократил для того, чтобы она была в рамках блога – современный юзер не любит читать много текста.
Он любит, когда имеется много картинок, 5 строчек адаптированного текста, а ниже кнопка “Нравится!”
Я писал статью “Как самостоятельно научиться кататься на сноуборде” по своим ощущениям на тот момент, так как учился кататься на сноуборде самостоятельно и всё ниже написано – это результат моих проб и ошибок.

Нельзя сказать, что катаюсь я классно и безукоризненно. Нет.
Я катаюсь фигово, но в своё удовольствие

Вы купили красивую сноубордическую одежду, перчатки, термобельё, подшлемник и шлем к нему в придачу.
Возможно, что вы купили сноуборд, крепления и ботинки.
Даже если вы не купили то, НА ЧЁМ кататься – главное, что у вас есть В ЧЁМ кататься.

1) Первое упражнение :
Проводится на ровной поверхности. В гору лезть не надо!
Застегните крепления на передней ноге.
Сначала затягивается верхний ремешок, потом нижний. Встаньте и почувствуйте дискомфорт.
Всё это фигня и скоро пройдёт, но вначале доска, пристёгнутая к ноге, вызывает чувство страшного неудобства…
Поболтайте, надетой на ногу доской… только никого не убейте рядом!
Упражнение следующее:
1.1) надо постараться прямолинейно проехаться на доске, как на самокате или скейте, толкаясь свободной ногой .
Чтобы часто не падать, старайтесь делать небольшие, но частые толчки свободной ногой.
У меня передняя нога – левая. Когда мне надо преодолеть какое-то расстояние на плоской поверхности – правая нога отталкивается справа от доски. Когда захожу на подъёмник – свободная правая нога стоит справа от доски. Когда цепляюсь за “швабру”, правая нога стоит слева от доски (позади неё).
Почувствуйте, как удобнее вам.

Короче: суть упражнения – почувствовать доску, привыкнуть к неудобно вывернутой, пристёгнутой ноге.
Это вам пригодится при перемещениях между подъёмниками и при подъёме на “швабре” (бугельный подъёмник).

После того, как вы вдоволь побегали-попадали на одной ножке, будем упражнение усложнять:
1.2) теперь толкнувшись, поставьте свободную ногу рядом с креплением и попробуйте, удерживая равновесие, прокатиться по прямой .
Вот такое упражнение-мучение и это ещё только начало…

Кайфа, конечно, пока нет. Но без труда не вытащишь рыбку из пруда.
На упражнения надо потратить как минимум полчаса, после этого хорошо сесть на пенёк и выпить рюмку шнапса

2) Второе упражнение :
Находим небольшой выкат со склона, почти пологий, но уже не плоский как в первом упражнении. Убедимся, что рядом нет отмороженных личностей и бабушек с внуками. Повторяем упражнение 1.2, но уже скользим подальше так как едем под уклон и самое главное: пытайтесь стоять на доске правильно – ваш вес должен быть распределён поровну на две ноги , а ещё правильнее если 70% вашего веса будет приходится на переднюю, пристёгнутую ногу.
При этом верхняя половина вашего тела (от пупка до макушки) повернута в сторону движения, а ноги стоят как стояли – они пристёгнуты.
После остановки, возвращаемся в исходное положение, выполняя при этом упражнение 1.1

Мучаемся так ещё полчаса.
Под конец тренировки, находясь в движении, попытайтесь перенести свой вес на носки ног (как бы вставая на цыпочки), а потом на пятки (ноги у сноубордистов должны всегда быть согнуты в коленках, а корпус повернут по ходу движения).
Вы заметите, что при этом доска начинает менять прямолинейное движение и начнёт поворачивать в сторону переноса веса тела…

2.1) Правильная стойка :
Важно. А как вы ездите? Надеюсь, смотрите вперёд, а не вбок…
Итак, ноги слегка согните в коленях, по-амортизируете на них – хорошо! Теперь расслабьтесь.

Сейчас повернитесь всем телом вперёд по ходу: ваши голова, плечи и туловище всегда смотрят вперёд !
За туловищем слегка поворачивается и тазобедренный отдел, так сказать.
Но далеко вращаться ему не дают пристёгнутые ноги…

А куда деть руки, спросите вы. Ими нужно балансировать, держа равновесие, пусть будут, где удобнее вам.
Главное, чтобы они не были в карманах. Пусть руки держат воображаемый руль перед собой.

3) Третье упражнение (до получения обещанного кайфа осталось два упражнения ):
Как подняться с земли с пристёгнутой к ногам доской? Просто, но сначала рекомендации как ноги пристегнуть.

Залезайте на склон. И встав к спуску спиной, страхуете укатывание доски вниз задней ногой, при этом наживляя крепёж ботинка передней ноги к креплению.
После этого поворачиваетесь на 180 градусов лицом к склону и садитесь на снег.

Теперь подтянув доску к себе, затягиваете переднюю ногу, потом пристёгиваете заднюю.
После этой неприятной процедуры, можно посидеть на склоне, наслаждаетесь видами.
Однако ехать надо.

Подтягиваете доску к груди (сгибаете ноги в коленях, а правой рукой хватаетесь за доску, изгибаясь при этом), потом рывком встаёте, отталкиваясь левой рукой от земли. И….
падаете головой вперёд со склона…
Хотя иногда бывает и так, что развернувшись на 90 градусов, вы с криком Yes! уноситесь вниз…

Можно проще: поднимаете ноги с доской вверх и перекатываетесь как в нижнем брейке со спины на живот.
Поднимаетесь, принимая сначала позу “раком”, а потом отталкиваясь руками, нормальную позу сноубордиста называемую бэксайд (т.е. лицом в гору).
Предыдущая стойка с падением называлась фронтсайд, то есть спиной в гору, а лицом с горы.

Ну а теперь само упражнение.
Стоим в стойке бэксайд (так удобнее – земля ближе, перед носом) причём носки ботинок упираются в снег, а пятки приподняты над склоном (так бы на цыпочках).
Стоит чуть опустить пятки (и соответственно задний кант доски) вниз, доска начинает соскальзывать вниз, как бульдозер, сгребая снег передним кантом.

Поднимая пятки, вы регулируете скорость соскальзывания до полной остановки.
Только не опускайте пятки (соответственно задний кант) до поверхности снега! – тогда вы ощутите прелесть полёта спиной назад…

То же делаем в стойке фронтсайд, только теперь пятки давят снег, а мыски ног поднимаются вверх.
Проделайте это упражнение несколько раз до боли в мышцах ног.
Это с непривычки и от старания. Дальше будет проще!

Запомните правило: движение с горы на сноуборде совершается на одном канте .
На каком? – Тот который ближе к вершине горы.
Непонятно? И для всех кант один: едешь по дуге влево на левом канте, едешь по дуге вправо на правом канте.

Тот, кто не соблюдает это правило, падает как после подсечки.
В народе это зовут “поймал кант”.

4) Четвёртое упражнение (осталось чуть-чуть ):
Называется “опускающийся маятник”
Становимся в стойку бэксайд (“на цыпочках”). Вес тела равномерно загружает доску, передний кант задавлен в снег. Теперь переносим вес тела на левую ногу оставаясь на цыпочках. Доска начинает движение влево и вниз, постепенно разворачиваясь носом в сторону спуска. Чтобы остановиться, переносим вес тела на правую ногу: доска останавливается на мгновение и начинает ехать вправо и вниз. И так до конца склона рисуете на снегу “пружину”.
Закрепляем пару раз и становимся в стойку фронтсайд (“на пятках”). Проделываем то же самое, рассматривая очередь за пивом внизу.

Ну, а перед тем как перейти к кайфу, почитаем раздел ниже. Он вам теперь очень пригодится.)))

Как падать на сноуборде

Падать вы будете часто, менее часто…Но падать вы будете всегда.
Когда человек не падает – он не развивается, покрывается паутиной и превращается горнопляжника с бокалом какао в руке.
Не бойтесь падать, если вы правильно падаете и у вас на голове шлем, а на руках хорошие перчатки – то падение это вроде фана.

Итак: у сноубодистов обе ноги стоят на одной плоскости и в отличие от лыжников вывихи, переломы ног, растяжения сухожилий редки.
Больные места в сноуборде это голова (поэтому нужен шлем), задница, колени (наколенники необходимы) и руки так как в них нет палок и они просто так болтаются.
Падать лицом вперёд рискованнее, чем спиной.
Поэтому рассмотрим это падение.

Итак, вы летите фэйсом вперёд.
Первое, что надо сделать – сжать пальцы в кулак, иначе вывих кисти (если будете пытаться изобразить сценку “упал-отжался”) или выбитый сустав (если вы в это время показывали пальцем друзьям, что у вас всё хорошо).
Во время падения попытайтесь сгруппироваться и коснуться снега боком с прижатой к нему рукой.
Постарайтесь при падении на бок задрать ноги вверх, тогда по инерции вы перевернётесь на другой бок и, встав на сноуборд, покатитесь, как ни в чем, ни бывало…
Это называется cool.

При падении назад страдающая часть это спина, попа и голова.
Постарайтесь не падать плашмя.
Согните спину колесом, превратившись в кресло-качалку, возможно, вам повезёт и вы, перекувырнувшись, встанете на сноуборд и покатитесь дальше – это называется cool в квадрате.
При падении назад, удар смягчает рюкзак, только не набивайте его пивом.
Лучше засунуть туда запасной свитер и перчатки

Закрепление и освоение более сложного

Завершённые повороты . Без этого не поедите и будете спускаться траверсом как падающий листик или маятник.

  1. Движение из стойки бэксайд (на цыпочках). Переносим вес на переднюю ногу. Доска поворачивается носом вниз, со склона
  2. Пятки приподнимаются, доска кантуется лицевым кантом. Ноги согнуты в коленях. Лицо и туловище развёрнуто в сторону движения

3. Даём сноуборду свободу, слегка опуская пятки (но не до конца, чтобы не поймать кант). Доска снова разворачивается носом вниз

  1. Чуть набрав скорость начинаем готовиться к повороту в противоположную сторону. Вес из 50-50 снова переносим на переднюю ногу

5. Слегка заваливаемся назад, задавливая пятки, поднимая носки и кантуясь задним кантом. Колени согнуты, не забываем об этом. Смотрим вперёд, а не под ноги

  1. Ослабляем давление на пятки. Нагрузка на доску 50-50. Нос доски опять стремиться развернуться вниз по склону
  • Снова нагружаем передний кант, вставая на цыпочки и поднимая пятки. Доска уходит в очередную дугу
  • И так далее. То есть ездят дугами, гася скорость и маневрируя. Без этого никак. Дальше рассмотрим РЕЗАННЫЕ ПОВОРОТЫ и ПРЫЖКИ

Во время каталки достаточно сложно делать фотографии: всё происходит в динамике, фотографу надо катится чуть позади, а это делать никто не хочет. Поэтому в этой статье я имел наглость скопировать 6-8 фотографий с зарубежный сайтов обмена фотографиями. И под конец об одной вещи, ради чего вообще в горы ездишь и катаешься на сноуборде.

Обучение катанию на моноколесе занимает гораздо меньше времени, чем освоение всем привычного велосипеда. Это достигается за счет встроенного в аппарат гироскопа, который страхует райдера от неправильных движений, в первую очередь, от резких наклонов туловища.

В среднем, для того чтобы комфортно чувствовать себя на уницикле, требуется всего около 1 часа, после чего можно уже уверенно передвигаться по ровной поверхности.

Как управлять моноколесом

Для быстрого освоения транспортного средства необходимо знать об основных принципах управления изделием:

  • Для движения вперед надо просто немного подать корпус в соответствующем направлении. Скорость моноколеса зависит от угла наклона относительно поверхности. Аналогичным способом осуществляется движение назад. Для начала движения достаточно наклониться на 5-10 градусов;
  • Для остановки требуется просто выпрямить тело или подать еговперед/назад в зависимости от траектории движения;
  • Повороты производятся за счет наклона туловища в нужную сторону, чем резче наклон, тем быстрее произойдет поворот.

В целях повышения качества управления и эффективности торможения одновременно с изменением положения туловища в пространстве райдер нажимает на педали уницикла. Для того чтобы поехать вперед, надо надавить на переднюю часть педалей, а для торможения нажимается их задняя часть.

Подбор экипировки

С учетом высокой скорости транспортного средства и необходимости совершать достаточно резкие повороты корпуса во время движения целесообразно, особенно на этапе обучения, использовать следующие элементы защитной экипировки:

  • Шлем. Подойдут как велосипедные, так и роликовые варианты;
  • Специальный тренировочный ремень;
  • Высокая обувь, так как во время поездки натираются косточки голеностопа;
  • Щитки, предназначенные для защиты голени от синяков и натирания.

Процесс обучения катанию на моноколесе

Райдерам, которые впервые знакомятся с современными электрическими транспортными средствами, управляемыми за счет изменения угла наклона корпуса (гироскутеры, сигвеи, электросамокаты), рекомендуется начинать катание на дороге с хорошим покрытием. Прежде чем «оседлать» уницикл , надо определить ведущую ногу. Для этого следует медленно наклониться вперед, и когда нарушится устойчивость, вы неизбежно сделаете выпад ногой. Эта нога и является ведущей, именно ее надо первую ставить на педали транспортного средства.


На первых этапах можно двигаться на аппарате немного согнув спину и колени, что позволяет лучше удерживать равновесие. Постепенно тело почувствует легкость, и вы сможете уверенно стоять на уницикле в полный рост.

При обучении первостепенное внимание уделяется отработке навыков остановки и соскоков. Спрыгивать с изделия не рекомендуется.

По правилам данный процесс проходит в несколько этапов:

  • Максимально замедлить скорость;
  • Снять сначала одну ногу, а потом вторую и одновременно ухватиться за ручку моноколеса.

Такие модели, как Xiaomi Ninebot One S2 (входит в топ лучших моноколес 2017 года), оснащены умным бортовым компьютером, который точно отслеживает положение райдера и оперативно подстраивается под него. Благодаря этому удается быстрее освоить транспортное средство, а также максимально снизить вероятность получения травмы.

Как кататься на моноколесе правильно

Для быстрого перехода в статус «профессионалов» рекомендуется значительное внимание уделить отработке следующих упражнений, которые позволяют развить навык балансировки:




В целом процесс обучения катанию на моноколесе достаточно прост, главное – проявить немного терпения и тогда вы сможете наслаждаться яркими эмоциями от скоростного передвижения на современном и стильном транспортном средстве.

просмотров