Как распеться в домашних условиях. Как правильно распеваться: очередной урок по вокалу от Елизаветы Боковой

Как распеться в домашних условиях. Как правильно распеваться: очередной урок по вокалу от Елизаветы Боковой

Как научиться петь в домашних условиях? И возможно ли вообще научиться хорошо петь дома? Для начала необходимо обратить внимание, что люди же с природными способностями к пению смогут быстрее научиться петь… Иначе говоря, музыкальное развитие непременно зависит от природных данных любого человека. Однако, это все равно не означает, люди не имеющие природных данных не научатся петь. На самом деле, научиться петь самостоятельно могут все. Однако, техника вокала играет очень даже немаловажную роль в профессиональном и красивом пении. Несмотря на это, научиться технике вокала и управлять своим голосом, как любым музыкальным инструментом, непременно сможет каждый человек. Итак, как же этого добиться ? Многие люди утверждают, что научиться петь с нуля, вообще нереально. Не верьте, это не так! Любой упорный человек, может самостоятельно научиться петь , хотя ранее его просили сейчас же замолчать и не портить хорошую песню. Но при этом нужно помнить, что понадобится много сил, терпения, и конечно же, времени.

В первую очередь, нужно научиться подстраивать красивое звучание своего голоса под совершенно любой звук. Как это сделать? Для начала, нужно тренироваться на монотонном звуке, к примеру, на зажатой клавише фортепиано или же просто на обычном гудке телефона. Таким образом, находясь рядом с подобным звуком, методом проб и ошибок необходимо попытаться на разный манер издавать такой звук. И рано или поздно все равно можно попасть! И это можно точно почувствовать, потому что, если два звука начали сливаться в унисон, то звучание усиливается примерно в два раза. Такое явление называется резонанс. Дальше уже можно тренироваться на других звуках, переходя постепенно от самых простых к более сложным.

Также для достижения хорошего результата можно воспользоваться такими упражнениями. Они приведут в рабочее состояние все органы, отвечающие непременно за звукообразование и дыхание, а именно диафрагму, мышцы гортани, голосовые связки. Перед этим необходимо упомянуть, что во время выполнения упражнений необходимо тренировать вдох носом, и он должен быть шумным, резким и в тот же момент и коротким. Начинать нужно с упражнений «насос». Надо поставить ноги на ширину плеч, руки нужно вытянуть вдоль туловища. С круглой спиной надо сделать легкий поклон, как будто накачивает насос. А со второй половины такого поклона нужно начинать делать короткий вдох носом. Упражнение делается 12 раз. Следующее упражнение называется «обними свои плечи». Нужно поднять руки на уровень плеч и согнуть их. Суть этого упражнения заключается в том, что надо бросать руки навстречу друг к другу, крепко обнимая себя за обе плечи.

И напоследок, нужно сказать, пение, как и любая другая наука, имеет теорию и практику, но без теории вряд ли можно будет эффективно практиковаться. И к тому же специалист, который сможет поставить голос, будет все больше развивать ваши способности.

Видео-уроки вокала!

1) Как научиться петь плавно

2) Как правильно дышать при пении

Любой спортсмен перед соревнованиями или при подготовке к ним разминается. Как в спорте, так и в вокале перед основным занятием или выступлением правильно «разминайте» голос. Эта статья о том, как распеться перед пением. Если вы – новичок и совсем не представляете, что это и зачем нужно, можете начать с вводной статьи Распевки для голоса .

Что делать с дыханием при распевке?

Чтобы правильно и эффективно распеваться перед пением: встаньте свободно, в удобную позу, расслабьтесь. Вдыхайте размеренно, через нос. Если вы чувствуете, что дыхания не хватает, его нужно сделать более коротким, а потом вернуться к упражнению еще раз и пропеть целиком на одном выдохе.

Между упражнениями дышать как обычно, короткими вдохами.

Какие мышцы задействованы в упражнениях по вокалу?

Помимо мышц языка, губ и гортани в упражнениях для вокала обязательно работает живот, мышцы пресса. При взятии высоких нот пресс напрягается сильно, при пропевании низких расслабляется. Мышцы шеи не должны напрягаться и уставать, шею не вытягивайте вперед. Почувствуйте комфорт.

Как распеться в домашних условиях, сколько распевок необходимо пропеть?

Ответ на этот вопрос – в ваших данных. Распевок нужно столько, чтобы не перенапрячься, оставить силы и для выступления. Вместе с тем за комплекс занятий вам нужно подготовить дыхание, дикцию и сам голос.

Распевайтесь до тех пор, когда почувствуете острое желание петь – и при этом ничего не першит и не мешает. Это значит, аппарат готов к работе.

Если вы упражняетесь без педагога, старайтесь правильно распеться в домашних условиях. Следите за качеством. Обязательно прослушивайте себя на аудио или – еще лучше – на видео.

Обратите внимание на сам звук, на телодвижения, на мимику. Если заметили дискомфорт при пении или неестественные движения, подкорректируйте сами или обратитесь к преподавателю.

Совет от Артвокал.ру: распеваемся дома, не торопясь и улыбаясь, направляя звук в верхние зубы.

Как понять, что правильно распелись перед пением?

Перед концертным выступлением важно хорошо распеться и не устать. Несколько рекомендаций от нашей школы пения в Москве Артвокал.ру:

  • Если каждая следующая распевка получается проще, легче, чем предыдущая;
  • Если голос свободен и нет дискомфорта;
  • Если верхние и нижние ноты диапазона звучат ярко и наполненно;
  • Если «душа поет» и просится на сцену.

Чтобы распеть голос, можно выполнять самые простые упражнения, но главное, чтобы они были выполнены правильно. Если вы следили за дыханием, за мышцами пресса, за подачей звука и не слишком при этом устали, то можно сказать, что распелись вы правильно. Умение правильно распеваться перед выступлением – уже половина успеха. Распевка нужна как начинающим, так и опытным певцам.

Как быстро распеться перед выступлением?

Если у вас есть всего пять-десять минут перед концертом, главное – система. Заранее подберите для себя самые действенные распевки и всегда применяйте их.

  • Начните с дыхания. Успокойте его и приведите в тонус. Достаточно одного дыхательного упражнения.
  • Проработайте комплексное упражнение на дикцию и диапазон. Быстро распеться помогает упражнение на звук «м», нужно просто помычать, найти верхний резонатор и помычать почти без голоса, отвлечься от технической части и просто «поймать» это звучание.
  • Попробуйте голос на отрывке произведения.

Совет от Артвокал.ру: распеваться на произведении целиком не рекомендуем, чтобы не «перегореть». Качественная постановка голоса для вокала не требует перенапряжения. Оставьте все эмоции для выступления.

Вокальные упражнения на распевку и рост диапазона

Эта подборка содержит как популярные упражнения для распевки голоса, так и новые, непривычные. Для начала настройтесь на пение, подумайте о чем-нибудь хорошем, отпустите неприятные мысли. Сразу после выполнения упражнений для разогрева голоса по хроматической гамме от середины диапазона к верхней и нижней границе можно переходить к следующим:

  • Мелодичное упражнение «мИ-и-и-и-Я-а-А» . Исполняется распевка по первым пяти звукам мажорной гаммы, например, по «до-ре-ми-фа-Соль-ми-дО», причем долгий звук «и» постепенно подводит к вершине – звуку «Я» - который должен прозвучать, как трамплин, из которого «выкатываются» «а-а».
  • «Хэй-Хэй» . Упражнение на подачу звукового потока. На энергичный звук «хэй» исполняются звуки мажорного трезвучия, например: «до-ми-соль-ми-соль-ми-до». Здесь важно следить за одинаковой звуковой подачей, энергичными движениями мышц живота. В горле избегайте зажимов: если все выполняется правильно, звук летит далеко и свободно.
  • Пропевание гаммы на одну октаву (например, от «соли» до «соли») с названиями нот или на любой гласный звук. При выполнении упражнения следите за тем, чтобы при восхождении наверх гортань оставалась внизу (тогда не будет напряжения), иначе звук будет оставаться на связках.
  • Нисходящая гамма на любую гласную, например «ма-а-а-а-а».При выполнении упражнения следить, чтобы к концу распевки звук остался в верхней части лица, при необходимости подключить грудной регистр.
  • «Кна-кни-кнэ-кно-кну» .Упражнение исполняют на одной ноте (начинайте с самой удобной для вашего голоса). Следите, чтобы звук «к» был четкий и звонкий, «н» более носовой, а главная должна остаться в позиции звука «н» при пропевании.
  • Пропевание звука «в» на любой мелодии , фрагменте звуков или гамме. Это упражнение для распевки для начинающих способствует тому, что голосовые связки не страдают и не напрягаются, «работает» только ротовой аппарат (если бы, упражняясь, мы всегда задействовали связки, то они бы чересчур уставали).
  • Полезно для подготовки ротового аппарата и для разогрева голоса «порычать» : пропевать «р».
  • «Немой звук» . Упражнение помогает быстро почувствовать возможности своего голоса. Откройте широко рот и «помычите», не произнося никакого конкретного звука. Исполняется на любую мелодию или фрагмент.

С детства мечтаете научиться петь?
- Прекрасно!

Сочиняете собственные песни и хотите исполнять их вживую чисто и красиво?
- Достойно!

Чувствуете в себе талант и способности «зажигать» своим пением стадионы?
- Великолепно!

А может, просто хотите поразить девушку или парня проникновенной песней под гитару?
- Романтично!

Иногда попеть с друзьями караоке?
- Супер!

Или вы музыкант, поете в группе, но чувствуете что-то не то (не всегда попадаете в ноты, не хватает эмоций в голосе, небольшой диапазон, голос не слушается вас)
- Профессионально!

Знайте!

Вы от природы имеете великолепный голос и музыкальный слух!


Каждый человек с рождения имеет сильный, свободный, наполненный чувством голос ! Вспомните любого малыша! Вы тоже когда-то были маленьким и голосистым ребенком!

А медведя, который наступает на чужие уши, застрелили еще в прошлом веке!

Мировая практика показывает, что каждый человек может научиться красиво петь , независимо от своих текущих способностей!

Это не сложнее, чем научиться плавать, водить машину или выучить иностранный язык!

Смотрите, вот что обычно думает человек, который хочет петь:

  • У меня нет слуха – я не попадаю в ноты
  • У меня слабый голос – меня неприятно слушать
  • У меня маленький диапазон – не могу петь высоко или, наоборот, низко
  • У меня нет эмоций в голосе – пою монотонно и скучно

У меня самого были точно такие же мысли. Более того, у меня действительно присутствовали все вышеперечисленные проблемы.

Послушайте кусочек:

Долго мучить не буду. :) Не находилось ни одного человека, которому могло бы понравится такое пение, включая меня самого.

Я всегда стеснялся петь в компании и даже для себя, потому что слышал, что у меня совсем не получается это делать.

Я занялся вокалом, но все равно не мог решить свои проблемы, связанные с пением. Я чувствовал зажимы, и не знал, как от них избавиться!

Тогда я решил, что у меня просто нет таланта и музыкальных данных.

Хорошо, что я совсем не опустил руки, и у меня хватило настойчивости двигаться дальше.

Да, мне, безусловно, еще есть чему поучиться. И я продолжаю занятия. Но, согласитесь, есть разница, между тем, что было в начале, и сейчас.

У меня был огромный минус на старте. Ни голоса, ни слуха.

У вас, я уверен, ситуация лучше, а значит результаты будут еще лучше! А главное, быстрее!

Теперь я понимаю, в чем была моя ошибка, и почему мне пришлось потратить так много лет. Дело в том, что на уроках вокала чаще всего занимаются постановкой голоса . Но если человек начинает петь с нуля, кроме голоса, ему нужно постоянно развивать музыкальный слух! Именно слух управляет голосом во время пения.

А для развития музыкального слуха существуют совсем ИНЫЕ упражнения, которые НЕ даются на уроках вокала!

Если вы хотите научиться петь с нуля, действуйте в двух направлениях:

  1. Выполняйте упражнения на постановку голоса для вокала.
  2. Развивайте музыкальный слух.

Вот вам план действий:

  1. Выполняйте упражнения на снятие зажимов
  2. Выполняйте упражнения на свободное звукоизвлечение и дыхание
  3. Выполняйте упражнения на наполнение голоса чувством и смыслом
  4. Выполняйте упражнения на раскрытие тембральных красок
  5. Выполняйте упражнения на расширение диапазона голоса вверх и вниз

Вы занимаетесь 20 минут в день в течение 40 дней. И настраиваете свой голос, примерно как гитарист настраивает свою гитару, прежде чем играть на ней.

Получите четкую методику и все необходимые упражнения на онлайн-курсе .

Пожалуйста, прочитайте внимательно цитату великого певца Федора Шаляпина: «Я пою всегда, даже когда говорю! И в ритме, и в тональности. Это секрет пения, и закон!»

Повторю: «в ритме и в тональности»!

Ритм и тональность! Этому следует учиться в первую очередь! И это можно делать в домашних условиях!

Что именно?

  1. Выполняйте упражнения на ощущение времени и развитие чувства ритма. Это добавит в ваше пение драйв и энергию.
  2. Выполняйте упражнения на ощущение лада и гармонии. Это поможет вам лучше попадать в ноты, подстраивать второй голос и даже импровизировать.
  3. Выполняйте упражнения на соединение музыкального слуха и голоса.
  4. Развивайте внутренний музыкальный слух.
  5. Внимательно слушайте хороших вокалистов , наблюдая, что они делают голосом, как они поют.

Этим мы занимаемся на курсе . Вы развиваете слух, чувство ритма, узнаете основные законы музыки, в течение 4 месяцев.

Это уже совсем другие упражнения, и они не даются на уроках вокала! Хотя без этого, научиться петь с нуля, а тем более в домашних условиях, действительно, почти невозможно!

Вы можете научиться петь, даже если ранее это было недостижимой мечтой!

Вы получаете задания и упражнения по электронной почте. Смотрите видео в личном кабинете. Получаете обратную связь и поддержку профессионального преподавателя!

Вы можете заниматься где угодно, в любое удобное для себя время, с ноутбука, планшета или смартфона!

Теперь не нужно тратить время в пробках и быть привязанным к графику занятий. А главное, вы не будете топтаться на месте, выполняя однообразные вокальные распевки, вместо того, чтобы по-настоящему учиться петь !

Научиться петь в домашних условиях можно за 4-6 месяцев!

Начните сегодня с «Возрождения природного голоса».

Версия с поддержкой преподавателя стоит дешевле трех ужинов в хорошем ресторане. 😊 А без поддержки – вообще неприлично дешево. 😊

Упражнения простые, и даже приятные. А результат – волшебный!

Певец, который не подготовил свои голосовые связки к определённым нагрузкам, возникающим в процессе исполнения некоторых сложных фрагментов произведения, так же, как и спортсмен, не совершивший разминку, может получить травму и лишиться возможности продолжать свою деятельность.

Люди, желающие научиться исполнять качественно вокальные произведения, хотят узнать, как правильно распеваться для того, чтобы разогреть голос. Хорошим подспорьем в этом вопросе может послужить видео-урок Елизаветы Боковой, в ходе которого она предлагает шесть распевочных упражнений с постепенным усложнением голосовых партий, а также поясняет некоторые нюансы, касающиеся правильного певческого дыхания и звукоизвлечения. Уроки подходят как для опытных, так и для начинающих вокалистов.

Смотрите урок прямо сейчас:

Если вы хотите получить ещё больше полезных и, самое главное, эффективных упражнений по вокалу, то вам сюда:

Что есть общего для любой распевки?

Все упражнения можно объединить одним руководящим принципом. Он заключается в том, что для выбирается тональность, главный тон которой соответствует нижнему пределу вашего голосового диапазона, после чего, начиная с этого звука, исполняется распевочная партия, которая повторяется каждый раз на полтона выше, совершая движение вверх (пока не достигнет верхнего предела), а потом вниз по хроматическому звукоряду.

Грубо говоря, упражнения поются так: начинаем снизу и повторяем то же самое (один и тот же напев) всё выше и выше, а потом снова спускаемся вниз.

Кроме того, содержание каждой следующей партии требует более высокой техники исполнения. А чтобы достичь эффективности, выполняя подготавливающие к пению упражнения, нужно учесть некоторые факторы, способствующие успеху, среди которых:

  • правильное дыхание;
  • соответствующая постановка певческого аппарата, то есть тех органов, которые задействованы при звукоизвлечении;
  • определённая направленность звукового потока;
  • чёткое следование рекомендациям к каждому отдельному упражнению.

Одна из рекомендаций, касающаяся того, как правильно распеваться, относится к режиму дыхания, которое осуществляется только животом. При этом важно следить, чтобы плечи и грудь не двигались, и не было никаких напряжений мышц шеи. Дышать следует очень спокойно, расслаблено, почти не заметно для окружающих, а гласные извлекать без обдумывания, как можно быстрее избавляясь от звука и не задерживая в себе ничего.

Распевка первая: поём с закрытым ртом

В первом упражнении, автор видео-урока советует распеваться с закрытым ртом с помощью звука «хм…», повышая на полтона его при каждом следующем извлечении, при этом, важно, чтобы зубы были разжаты, а сам звук направлялся на губы.

Спев, таким образом, несколько нот, можно продолжить упражнение уже с открытым ртом, используя по очереди звуки «ми», «мэ», «ма», «мо», «му», а достигнув предельных высот, постепенно возвратиться к начальному тону.

Следующим этапом этого упражнения является воспроизведение последовательности звуков «ма-мэ-ми-мо-му» на одном дыхании, не изменяя высоту тона, после чего порядок гласных меняется и партия исполняется в последовательности «ми-мэ-ма-мо-му».

Вокальная аксиома. При правильном пении все звуки направляются в одно и то же место, а расположение речевых органов во время пения чем-то напоминает ситуацию, когда во рту находится горячая картошка.

Распевка вторая: поиграем на губах

Второе упражнение, которое практикуется для распевки мастерами техники виртуозного пения «bel canto» очень полезно для развития певческого дыхания и достижения необходимой направленности звука. Также оно поможет убедиться в правильности дыхания, критерием оценки которого является непрерывность звучания голоса.

Используемая в данном случае артикуляция напоминает то, как маленький ребенок имитирует звук машины. Извлечение звука происходит через рот с закрытыми, но расслабленными губами. В этом упражнении пение звуков осуществляется по мажорному трезвучию, подымаясь вверх и возвращаясь на начальный тон.

Распевка третья и четвёртая: глиссандо

Третье упражнение такое же, как и второе, только вокальная партия исполняется приёмом глиссандо (скольжение), то есть при воспроизведении звучат уже не три отдельных ноты, а одна, которая плавно повышается до верхнего тона, а потом, не прерываясь, возвращается на начальную позицию.

Четвёртое упражнение, исполняемое тоже приёмом глиссандо, лучше начинать с нот «ми» или «ре» второй октавы. Его суть в том, чтобы петь в нос, препятствуя воздуху выходить из глотки. При этом рот должен быть открыт, но звук всё равно направляется в нос. Каждая фраза включает три звука, которые, начиная с верхнего, только понижаются на тон друг от друга.

Распевка пятая: вьени, вьини, вьяни???

Пятое упражнение поможет ещё лучше усвоить, как нужно правильно и результативно распеваться, а также подготовит дыхание к исполнению длинных фраз. Партия заключается в воспроизведении итальянского слова «вьени» (то есть «где»), но с разными гласными и звучит как: «вьини», «вьени», «вьяни».

Такая последовательность гласных строится в зависимости от сложности достижения звонкости их воспроизведения. Каждый элемент упражнения строится на пяти звуках мажорного звукоряда и начинает исполняться с восьмого тона, опускаясь вниз, а его ритмический рисунок гораздо сложнее, чем в предыдущих упражнениях. Воспроизведение принимает вид «вье-вье-вье-э-э-э-ни», где первые три слога исполняются на одной ноте, а остальные звуки опускаются по ступеням упомянутого выше звукоряда, при этом гласные «…э-э-э…» исполняются приёмом легато.

Исполняя данную партию, важно петь все три фразы на одном дыхании и открывать рот таким образом, чтобы звук распространялся в вертикальной плоскости, а проверять правильность артикуляции можно надавливая указательными пальцами на щеки во время извлечения звука. Если челюсти достаточно разведены, то пальцы будут свободно проваливаться между ними.

Распевка шестая – стакатто

Шестое упражнение исполняется приёмом стаккато, то есть обрывистыми нотами. Это создает такое впечатление, как будто звук выстреливает в голову, что чем-то напоминает смех. Для упражнения используется слог «лё», который при воспроизведении принимает вид последовательности обрывистых звуков «Лё-о-о-о-о…» исполняемых парными квинтовыми шагами с постепенным понижением по полтона. При этом чтобы не было занижения звуков, важно представлять, что движение идет вверх.

Конечно, чтобы научиться, должным образом, исполнять вокальные партии, может быть не достаточно лишь почитать о том, как правильно распеваться, но приведённая выше информация в сочетании с материалом, представленным в видеоролике, может обогатить практические занятия и помочь достичь впечатляющих результатов.

Почти каждый может петь. Конечно, у некоторых больше природных данных, чем у других, но даже плохой голос можно улучшить стараниями и практикой. Независимо от того, украшает ваш голос душ или сцену, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы расширить дыхательные пути. Начните с основ, к которым относятся правильная осанка, дыхание и вокальная техника. После того как освоите основы, регулярно занимайтесь пением. Заручитесь помощью учителя, тренера по вокалу или учебных видеороликов, чтобы ваш голос засиял во сей красе.

Шаги

Часть 1

Правильная осанка и дыхание

    Практикуйте дыхательные упражнения. Попробуйте практичный и весьма веселый книжный метод. Лягте на пол и положите книгу на живот. Пойте удобную ноту, и когда будете выдыхать/петь, старайтесь сделать так, чтобы книга поднималась.

    Научитесь быстро вдыхать. Чтобы хорошо петь, вам нужно научиться вбирать много воздуха быстрым вдохом. Используйте легкие и немного воображения, и этот метод не вызовет трудностей. Начните вдыхать, представляя, что воздух тяжелый. Позвольте ему глубоко проникнуть в ваше тело. Затем вдыхайте быстрее, все еще представляя воздух тяжелым, но пусть он погружается в ваше тело с большей скоростью. Продолжайте делать это, пока не сможете вдохнуть много воздуха в быстром темпе.

    Контролируйте выдох. А если хотите удивить других (или себя) сильным, плавным голосом, то работайте над мягким и непрерывным выдохом. Для этого практикуйте выдох, дуя на перо. Возьмите перо и попытайтесь сделать так, чтобы оно взлетело в воздух с помощью одного долгого выдоха. Когда вы это делаете, живот должен возвращаться к нормальному размеру, но при этом грудь не должна опускаться. Повторяйте это упражнение, пока не научитесь делать долгие, равномерные выдохи легко.

    • Выдыхайте, пока не почувствуете, что вытолкнули весь воздух из легких.

    Часть 2

    Работа над техникой и вокальными упражнениями
    1. Работа над динамикой. Если ваше сердце когда-либо билось немного быстрее, когда песня переходит от мягкой мелодии к громкому эмоциональному хору, вы, вероятно, понимаете силу динамики. Чем больше вы тренируетесь, тем громче и мягче вы сможете петь. Начните пение на удобной высоте, постепенно повышая громкость, а затем вновь спадая до мягкого пения. Когда вы начнете, то, вероятно, сможете петь только от умеренно тихого тона (mezzo piano) до умеренно громкого (mezzo forte), но с практикой ваш диапазон будет увеличиваться.

    2. Работайте над маневренностью. Пойте от ноты «до» и до «си», затем возвращайтесь к «до», быстро назад и вперед, пытаясь попасть во все ноты. Сделайте это в приращениях полутонов на различных слогах. Это «растяжение голоса» обеспечивает его большей гибкостью.

      • Если упражнение дается с трудом, попробуйте приложение вроде SingTrue.
    3. Правильно произносите гласные. Пойте гласные на каждом уровне (высокий, низкий и промежуточный).

    4. Занимайтесь с гаммами. Занимайтесь ими часто, особенно если вам трудно даются высокие ноты. Большинство тренеров рекомендуют начинать с 20–30 минут в день, поскольку это также помогает укрепить мышцы, которые используются для пения. Развитые голосовые мышцы дадут вам больший контроль. Чтобы заниматься гаммами, определите свой диапазон (тенор, баритон, альт, сопрано и так далее) и узнайте, как найти ноты, которые охватывают ваш диапазон на клавишных или фортепиано. Затем практикуйте основную гамму в каждой тональности, двигаясь вверх и вниз с помощью гласных звуков.

      • Если вы не знакомы с гаммами, поищите видео в интернете о том, как ими правильно заниматься. Если вокалист поет ноты, не соответствующие нужному вам диапазону, просто перейдите к другому видео.

    Часть 3

    Практикуйтесь
    1. Ежедневно уделяйте время пению. Практика, практика, и еще раз практика! Чтобы улучшить голос, необходимо каждый день упражняться. Считайте, что пение - это тренировка для голоса. Если вы сделаете длительный перерыв в тренировках, то при следующем занятии будете потеть, задыхаться и валиться с ног. Даже если у вас есть время только на разминку в машине по дороге на работу, это уже хорошо.

      • Если возможно, отведите определенное время для занятий каждый день. Например, если вы знаете, что у вас будет время с 9 до 10 утра, тогда отметьте это время в своем ежедневнике для занятий.
    2. Занимайтесь в течение короткого промежутка времени. Музыканты могут тренироваться в течение нескольких часов, но это не относится к простым певцам. Переутомленный, напряженный голос - это некрасивый голос. Постарайтесь тренироваться от 30 до 60 минут в день. Не стоит заниматься более 60 минут. Если же вы больны или сильно устали, лучше дайте своему голосу немного отдохнуть.

      • Не заставляйте себя, если чувствуете, что не можете тренироваться в течение тридцати минут. Лучше попрактиковаться 15 минут, но сделать это продуктивно.
просмотров