Первый прыжок с парашютом. Максимальная высота прыжков с парашютом С какой высоты прыгают с парашютом новички

Первый прыжок с парашютом. Максимальная высота прыжков с парашютом С какой высоты прыгают с парашютом новички

Когда

Прыжки проходят чаще всего в выходные дни, сбор на инструктаж на каждом аэродроме в разное время, но как практика – с 9-11 часов утра. Выбор транспортного самолета и парашютной системы зависит от того, что есть в наличии на аэродроме. Обычно техника старая, но надежная. Если для вас крайне важен тип купола, то лучше заранее узнать все по телефону.

Чтобы прыжок состоялся

Необходимо пройти медкомиссию. Аэродромный врач осуществляет беглый осмотр и опрос на предмет основных противопоказаний. Измеряют пульс и давление. Но все же заботиться о своем здоровье вы должны сами. За прыжок с вас обязательно возьмут деньги. Расценки лучше уточнить по телефону.

Одежда и обувь

Специальные парашютистские ботинки – очень жесткие, крепко держат голеностоп. Шнуровка спереди и сзади дает защиту от вывиха и растяжения. Это надо учесть при выборе обуви для своего прыжка. Одежду необходимо подобрать с длинными рукавами и брючинами, даже если это разгар лета.

Летная погода

Самое главное, чтобы ветер был меньше 6 м/с. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют – затруднительно.

Инструктаж

Перед полетом с перворазниками проводится подробный инструктаж. Иногда он затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день. Во время инструктажа даются общие рекомендации, разъясняется предназначение основных частей парашютной системы, проводится тренировка основных моментов прыжка. Многим запомнилась знаменитая «тумбочка», высотой в полтора метра, на которой отрабатывается приземление.

Надеваем парашюты

Сразу необходимо отметить, что парашюты проходят несколько ступеней проверки и укладывают их для перворазников профессионалы, поэтому бояться «нераскрытия» не надо, лучше сосредоточиться на более важных вещах.

Прыжки перворазников проводятся на десантных парашютных системах (Д-1-5У, Д-5, Д-6 и пр.).

Д1-5У весит 17,5 кг. Площадь купола 82,5 м2 Конструкция парашюта проста и надежна в работе. Она проверена длительным опытом массовой эксплуатации. У него есть одно значительное преимущество, отличающее его от других – он не требует принудительного раскрытия, т.е. выдергивания кольца. Парашют открывается сам после выхода человека из самолета. Для некоторых это психологическое преимущество важнее веса, управляемости и мягкости.

Д-6 - парашют с принудительным (ручным) раскрытием и выдергиванием кольца через три секунды после прыжка. Вес 11,5 кг. Площадь купола 83 м2.

Частью этого парашюта является стабилизирующая система (медуза). Основной функцией системы является стабилизация положения парашютиста перед раскрытием основного купола. Она же выполняет функции вытяжного парашюта, т.е. вытягивает основной парашют. Вытяжной фал (леер) одним концом прикреплен к металлическому тросу в самолёте, другой, цепляется к карабину медузы. При прыжке леер натягивается, рвёт сдерживающую нитку и открывает малый парашют (эту самую медузу). Открытие медузы запускает страхующий прибор, который отсчитывает три секунды и открывает основной парашют, конечно в том случае, если парашютист забыл дернуть кольцо. Для того чтобы не потерять кольцо, к нему привязана резинка, в которую продевается рука.

Запаска предназначена для эксплуатации в случае отказа работы основного парашюта.

Запаска также оснащена страхующим прибором, который включается перед прыжком в самолете. Его надо обязательно отключить, если основной купол раскрылся правильно, иначе придется приземляться на двух парашютах. Для этого нужно вытащить рыжую-красную тесемку из специальной петельки не ниже 300 м.

Для практически нереальных случаев нераскрытия основного парашюта и несрабатывания страхующего прибора запаски, ее можно раскрыть с помощью кольца или специального троса.

Фиксация парашюта на человеке

Для того, чтобы не выпасть из системы во время открытия парашюта, его подгоняют к туловищу очень плотно. Большой рюкзак с основным парашютом одевается на печи и закрепляется. Лямками он фиксируется на груди и ногах. Жесткость регулируется боковыми лямками. Также закрепляется сумка для последующего складывания парашюта. В самом конце экипировки фиксируется запасной парашют в виде маленькой сумки с красной металлической скобой, общим весом в 5 кг. Дополняет все это великолепие парашютно-мотоциклетный шлем.

В таком виде довольно затруднительно передвигаться по земле, но он не для этого и одевается.

В самолете

Перед посадкой парашютистов распределяют по весу – самые тяжелые должны прыгать первыми. Самолет делает круги над аэродромом, довольно быстро набирая высоту, при этом может заложить уши.

Выпускающий (инструктор) прицепляет вытяжные фалы стабилизирующих парашютов всех прыгающих к металлическому тросу, объясняет каждому человеку на пальцах его очередь, открывает люк, определяет силу и направление ветра (кидает пристрелку).

Звучит команда приготовиться к прыжку – это 2 коротких звонка сирены. Времени на подготовку отводится очень мало – всего несколько секунд, иначе собирать потом парашютистов придется в районе нескольких километров.

Главное здесь – следить за сигналами инструктора. Он знаками показывает, кому приготовиться. Парашютисты по одному подходят к открытой двери, левая нога стоит на срезе двери, правая, полусогнутая – чуть позади. Вес необходимо перенести на правую ногу и не выглядывать из самолета.

Инструктор запускает страхующий прибор на запаске. Руки должны быть скрещены на груди. После длинной сирены, дождавшись похлопывания по плечу и команды "Пошел!", отделяетесь. Удачи!

Высота выброски парашютистов – 800 метров и земля из самолета выглядит просто картой. Скорость самолета при выброске – 160 км/ч. Люди в момент прыжка исчезают на взгляд оставшихся в самолете «в никуда», их просто мгновенно сносит потоком воздуха. У некоторых это вызывает шок и приступ страха, поэтому лучше знать это заранее. Ведь по инструкции, самолет должен прилетать пустым. Тех, кто отказывается прыгнуть – выкидывают.

Прыжок

"Пошел!" Мягкий, но резкий удар набегающего потока закручивает парашютиста в свободном падении со скоростью 50 м/сек. Свободное падение длится три секунды – вытяжной фал вытаскивает "медузу" (стабилизирующий парашют), в этот момент надо сгруппироваться и начать отсчет: "521, 522, 523". Такое нагромождение цифр используется для того, чтобы разволновавшийся парашютист, оказавшись за бортом самолета, не выпалил "раз-два-три" на одном дыхании. Далее, со всей силы, выдергивается кольцо и еще через две секунды вас мягко дергает (динамический удар), это означает, что парашют раскрылся. В этот момент падение значительно замедляется. При забытом кольце парашют раскроет страхующая система.

Если прыжок осуществляется на «дубе», то необходимо просто отсчитать пять секунд с момента отделения и проверить открытие. Для проверки раскрытия купола – бросаете взгляд вверх через плечо. Это очень трудно сделать – мешают натянутые стропы и шлем. Если купол раскрылся и раскрылся хорошо, отключайте страхующую систему запасного парашюта (вынув рыжую-красную ленту). В случае нераскрытия (это уже нештатная ситуация), дергаете кольцо запасного парашюта.

Далее летите три минуты и наслаждаетесь! Первое, что вас поражает с момента открытия парашюта – абсолютная тишина! Это происходит потому, что уши привыкли к реву мотора, а в пустоте на высоте 600 метров звуки с земли практически не долетают. Но именно в это время парашютист и испытывает самые приятные ощущения, ради которых и стоит прыгать! Необходимо помнить про безопасное расстояние между парашютистами, особенно в ветреную погоду. Скручивание строп двух парашютов может стать причиной несчастного случая.

Как пилотировать парашют, если он пилотируемый

Правильно пилотировать парашют очень важно для приземления, иначе, в лучшем случае, можно переломать ноги.

Красные стропы. Потянув за правую – повернетесь вправо, за левую – влево. А развернуться необходимо лицом против ветра. Дело в том, что когда парашютист летит по ветру, то скорость снижения складывается со скоростью ветра. Если же развернуться против ветра, то горизонтальная скорость вычитается из вертикальной. А это как раз то, что нужно.

Также перед посадкой, примерно с высоты восьмого этажа, нужно начать отгибать переднюю кромку парашюта, т.к., при движении против ветра, это позволяет снизить скорость.

Приземление

Самый серьезный этап в прыжке. Скорость при падении – пять метров в секунду и примерно за десять метров до земли, горизонт, остававшийся во время полета зрительно неподвижным, резко прыгает вверх.

В этот момент необходимо сгруппироваться: ноги свести вместе, под углом 30 градусов к вертикальной оси человека, стопы расположить параллельно земле, подбородок прижать к груди. При посадке нельзя смотреть на горизонт, а только на ноги Передние лямки парашюта необходимо потянуть вниз, чтобы погасить горизонтальную скорость.

При посадке нужно обязательно коснуться земли двумя ногами одновременно, иначе на ноги может лечь неравномерная нагрузка и, как результат – перелом ноги. Для смягчения удара, парашютист падает на спину или на бок.

После падения, чтобы 85 кв. метров, наполненные воздухом, не утащили вас в неведомые дали, необходимо погасить купол. Для этого надо с силой потянуть за нижние стропы, как бы сбивая его.

Приземление в экстремальных условиях

Самое опасное – это приводнение. Приближаясь к воде, нужно быстро и последовательно отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, вынуть одну руку из плечевой лямки, освободиться от грудного ремня и на высоте два-три метра, выскользнув из второй лямки, постараться нырнуть как можно глубже и проплыть дальше, чтобы купол основного парашюта не успел накрыть вас с головой.

Попадая в лесную зону, нужно закрыть лицо перекрещенными руками, повернув венами вовнутрь, попытаться отталкиваться напряженными ногами о стволы деревьев и стараться быстрее приблизиться к земле. В случае, если купол запутался в ветвях, парашютист должен тихо-мирно висеть и ждать помощи.

При приземлении на крыши зданий – главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол не погас.

Складывание парашюта

После приземления купол собирается так, чтобы вместе с ранцем и стропами смог поместиться в специальной сумке, которая прицеплена на груди. Чтобы стропы не запутались, их связывают в "бесконечку", петля за петлей, получается что-то похожее на канат, который потом легко распускается. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов, в лучшем случае – вас подберет специальная машина.

Все. Осталось только решиться на свой первый прыжок. И тогда море восторга и счастья вам обеспечены!

Прыжки с парашютом – это не просто экстремальный спорт. Это настоящий вызов себе, преодоление собственных страхов и исполнение давней мечты. Вы решительно настроены прыгнуть, но не знаете, с чего начать? Или еще сомневаетесь и хотите узнать о парашютном спорте побольше?

В этой статье мы ответим на самые популярные вопросы. Прыгать в тандеме или одному? Сколько стоит прыжок с парашютом? Как выбрать аэроклуб для прыжка? И главное: может ли парашют не раскрыться?

Сделайте шаг навстречу своей мечте.

Какие виды прыжков бывают?

Первое, что нужно сделать – определиться с видом прыжка. Прыгнуть можно самостоятельно или в тандеме с инструктором.

Прыжок с инструктором отлично подходит для новичков. По сути, профессионал всё сделает за вас. От вас потребуется лишь ознакомиться с техникой безопасности прямо перед полётом. Не надо будет самостоятельно шагать, отсчитывать секунды, думать о приземлении. Вы будете наслаждаться процессом под контролем опытного парашютиста. Обычно, такие прыжки выполняются с высоты 4000 метров, что означает свободное падение порядка 30 – 60 секунд, а общий полёт - две – три минуты. Такой прыжок станет отличным выбором для тех, кто хочет испытать побольше острых ощущений и сосредоточиться на эмоциях, а не на технике прыжка и безопасности.

Прыгнуть с парашютом самостоятельно значительно сложнее. Тут уже придётся пройти полную теоретическую наземную подготовку. Такие прыжки выполняются чаще всего с высоты 800 метров. В самостоятельном прыжке вряд ли удастся насладиться красотой полета, потому что это слишком большое испытание для нервной системы и мощнейший выброс адреналина. К тому же, полёт будет длиться значительно меньше. Однако таким прыжком точно можно будет хвастаться друзьям и знакомым – всё-таки вы прыгнули сами, без чьей-либо помощи.

Можно самостоятельно прыгнуть и с 4000 метров. Но для этого придётся пройти программу Accelerated Freefall, или просто «AFF». Это программа ускоренного обучения прыжкам с парашютом. Она является самым быстрым и в то же время безопасным способом научиться прыгать самостоятельно. По этой программе обучаются во всем мире, благодаря ей абсолютно любой человек всего за несколько дней может освоить технику свободного падения и управления куполом.


Кому можно прыгать с парашютом?

Прыжки с парашютом – это экстремальный вид спорта, связанный с большим риском. Поэтому есть целый ряд условий для допуска. Многих интересует, с какого возраста можно прыгать, кого-то больше беспокоит допустимый вес для прыжка, а кого-то ограничения по здоровью.

Разберёмся по порядку.

Возраст : с 14 лет (до 18 лет нужно письменное разрешение от родителей)

Вес : должен быть более 45 кг при самостоятельном прыжке с 800 метров и не более 120 кг при тандемном прыжке.

Противопоказания :

Проблемы с сердцем и нервной системой

Недавний приём алкоголя

Черепно-мозговые травмы

Переломы за последние полтора года

Беременность


Где можно прыгнуть с парашютом?

Аэродром «ФИНАМ»

Аэродром находится в Серпуховском районе рядом с городом Пущино. Здесь работает Центр парашютной подготовки и спорта – можно обучаться с нуля или совершенствовать уже приобретенные навыки. Здесь можно прыгать в тандеме с инструктором с 4000 метров или пройти обучение по программе «AFF».

Аэродром «Ватулино»

Аэродром расположен рядом с городом Руза в Московской области. Здесь можно прыгнуть самостоятельно с высоты 800 метров или в тандеме с инструктором с высоты 4000 метров. В распоряжении авиаклуба есть самолеты Ан-28 и Ан-2.

Аэродром «Шувое»

Находится в Егорьевском районе, здесь также летают самолеты Ан-28 и Ан-2. Организуются прыжки в тандеме с высоты 4000 метров и самостоятельные прыжки с высоты 900 метров.

Аэродром «Коробчеево»

Аэродром недалеко от Коломны в Московской области. Здесь доступны прыжки в тандеме с инструктором с высоты 4000 метров и подготовка по программе «AFF». Прыжки с парашютом проводятся с 4-х самолётов Л-410 и вертолета Ми-8. На базе этого аэродрома проходят крупные соревнования, в том числе чемпионаты России по парашютному спорту.


Сколько стоит прыжок с парашютом?

Цена прыжка с парашютом варьируется в зависимости от аэродрома и вида прыжка. Цена на самостоятельный прыжок с 800 метров начинается от 2000 рублей, с 4000 метров – в среднем 5000 рублей и больше. Прыгнуть в тандеме стоит дороже. Цена составляет в среднем от 6000 до 8000 рублей, но может быть и значительно больше.

Дополнительно можно заказать фото и видеосъёмку. Эта услуга обойдётся вам в лишних пару тысяч рублей, однако это действительно того стоит и на этом лучше не экономить.

Однако сэкономить всё же можно. Например, многие клубы предлагают скидки для групп. Если вы решили прыгать, то собирайте компанию единомышленников, и цена будет меньше.


А вдруг парашют не раскроется?

Такой вопрос чаще всего задают новички. Бывалые товарищи шутят, что волноваться не стоит, ведь приземляются все парашютисты.

На самом деле, во время прыжка всегда есть второй запасной парашют, который спасет в случае отказа основного. За это переживать не стоит. Гораздо чаще травмы происходят во время неправильного приземления.


Парашютный спорт – один из самых захватывающих видов спорта. Ничто, не сравнится с ощущением волнения и всплеском адреналина, который вы получаете, когда парите на воздушной подушке и управляете парашютом. Однако парашютный спорт всегда сопровождает огромное количество мифов и заблуждений, которые останавливают миллионы людей от возможности пережить этот волнительный опыт. Статистика последних десятилетий доказывает, что данный спорт невероятно безопасен. Но, для того, чтобы регулярно заниматься им, вам придется долго учиться, а также получить специальную лицензию. Это долгий и недешевый процесс, но оно того стоит. Если вы никогда не прыгали с парашютом, вам стоит попробовать это сделать, хотя бы раз в жизни.
10. Кольцо раскрытия парашюта

Миф: Скайдаверы дергают за кольцо, чтобы раскрыть парашют.
На самом деле, парашюты с кольцом раскрытия последний раз выпускались в 80-х годах. Современные же скайдайверы, используют новое «кольцо» (хитрое изобретение, включающее ремень безопасности, контейнер и купол парашюта) – вытяжной парашют, прикрепленный к основному. Вытяжной парашют наполняется воздухом, тем самым вытягивая основной, который затем раскрывается над вашей головой. Можно сказать с уверенностью, если вы захотите прыгнуть с парашютом, вам точно не придется ничего тянуть.

9. Разговоры во время свободного падения


Миф: Вы можете кричать и разговаривать друг с другом во время свободного падения.

Без сомнений вы не сможете услышать другого парашютиста во время свободного падения. Конечно, если он закричит вам прямо на ухо, вы, может быть, что-то и поймёте, но вести беседу, не сможете, однозначно. Ветер, который проносится мимо ушей со скоростью в 160 километров в час, делает вас, фактически глухим. Кроме того, во время свободного падения, очень сложно драться.

8. Выпуск парашюта


Миф: Когда раскрывается парашют, вас тянет назад.

Это одно самых распространенных заблуждений. Единственное, что не может сделать парашютист – это вернуться назад. То, что вы видите, когда раскрывается парашют, является оптическим обманом. Ведь видеооператор, снимающий парашютиста продолжает падать, в то время как парашютист замедляется.

7. Бессознательное падение


Миф: Если вы потеряете сознание во время свободного падения – вы умрете.

На самом деле в современном парашютном спорте есть специальное приспособление, которое автоматически раскрывает парашют. Но опытные скайдайверы, отказываются от его использования, опасаясь технических сбоев. Если вы потеряете сознание во время приземления, посадка скорей всего, будет более жесткой, и вы можете получить травмы или даже умереть, но эти шансы ничтожно малы.

6. Скорость падения

Миф: Все падают с одинаковой скоростью.

Многие люди думают, что скорость падения зависит от веса человека (чем больше весит человек, тем выше скорость его падения). Это не так. Больше всего влияет на скорость положение тела и одежда (мешковатая одежда - замедляет, а обтягивающая - ускоряет). Известно, что средняя скорость падения, составляет примерно 200 км в час. Однако некоторые, продвинутые скайдайверы прыгают в положении «головой вниз» или «сит-флай», что позволяет им развить скорость до 300 километров в час! Все дело в аэродинамике. Несомненно, необходимо много тренироваться, чтобы освоить такие приемы, как «арка» (чтобы ускориться), или «чаша», чтобы замедлиться и поравняться с группой других парашютистов.

5. Укладка парашюта


Миф: Парашютист всегда сам складывает свой парашют.

Хороший парашютист учится сам складывать свой парашют, и делает это на протяжении всей карьеры. Однако нет никакого закона о том, что каждый должен складывать свой парашют сам. Есть специальные люди, которые находятся в зоне посадки и могут упаковать ваш парашют. Стоимость такой услуги составляет около 5-7 долларов. Но, несмотря на это, многие парашютисты все-таки предпочитают складывать его сами, на свой собственный вкус, да и захотите ли вы доверить кому-то свою жизнь? Если вы решите воспользоваться услугами упаковщика, обязательно оставьте ему очень хорошие чаевые. Так, на всякий случай.

4. Высота раскрытия парашюта


Миф: Вы можете раскрыть парашют на любой высоте.

Парашют должен быть раскрыт, когда скайдайвер выровнялся и полностью контролирует свое тело. Нельзя открывать его слишком низко, так как вы должны учитывать время на то, чтобы он расправился. К тому же имеет значение скорость и ветер. Минимальная высота, на которой должен быть раскрыт парашют, составляет 700 метров (для парашютистов с лицензией). Говорят, что во время Второй мировой войны солдаты раскрывали его на высоте в 70 метров, и хотя большая часть погибла от таких экспериментов, многие современные парашютисты задумываются о том, чтобы повторить подобный трюк. Не стоит играть с судьбой и своей выдержкой, ведь за это можно поплатиться жизнью.

3. Кислородная маска


Миф: На большой высоте, вы обязательно должны надеть кислородную маску.

Только в самолете. Гипоксия может начаться на высоте в 5 000 километров, поэтому в самолетах всегда должны быть кислородные маски. Обычно прыгают с высоты 3 000 – 4 000 километров. Но есть и «экстра-высокие» прыжки с 7 000 км. Для этого, конечно же, понадобятся и «экстра-деньги». В некоторых самолетах предлагают маски, но обычно это просто трубка, висящая с потолка, где вы можете дышать кислородом вплоть до прыжка. Как только вы прыгаете, вы находитесь на такой высоте всего пару секунд, поэтому в кислородной маске нет нужды.

2. Опасность высоты


Миф: Чем больше высота, тем опаснее прыжок.

Все с точностью наоборот. Парашютисты хотят прыгать с максимально возможной высоты. Это не только дает больше времени насладиться свободным падением, но и предоставляет возможность исправить, возникшие проблемы (если такие будут). Чтобы достичь предельной скорости, вам потребуется примерно 500 метров (скорость 190 км/час). Учитывая 200-300 метров на то, чтобы парашют раскрылся, прыгать с высоты меньше, чем 900 м – просто сумасшествие.

1. Равновесная скорость


Миф: Человек может пережить предельное скоростное воздействие.

Все мы слышали подобные истории: «Человек спрыгнул с высоты 5 000 километров, его парашют не раскрылся, он приземлился в грязевое поле и всего лишь сломал ногу, или остался в инвалидном кресле, но выжил!». В подобных историях всегда что-то не так. Чаще всего они просто придуманы, или их нюансы утаиваются. Возможно, у него не раскрылся один парашют, или оба (что очень редко), однако даже наполовину раскрытый парашют значительно замедлит падение. А при приземлении на мягкую поверхность или деревья, со скоростью 70 километров в час, действительно можно остаться в живых.

Парашютный спорт – один из самых захватывающих видов спорта. Ничто, не сравнится с ощущением волнения и всплеском адреналина, который вы получаете, когда парите на воздушной подушке и управляете парашютом. Однако парашютный спорт всегда сопровождает огромное количество мифов и заблуждений, которые останавливают миллионы людей от возможности пережить этот волнительный опыт. Статистика последних десятилетий доказывает, что данный спорт невероятно безопасен. Но, для того чтобы регулярно заниматься им, вам придётся долго учиться, а также получить специальную лицензию. Это долгий и недешевый процесс, но оно того стоит. Если вы никогда не прыгали с парашютом, вам стоит попробовать это сделать хотя бы раз в жизни.

Миф: Скайдайверы дёргают за кольцо, чтобы раскрыть парашют.

На самом деле, парашюты с кольцом раскрытия последний раз выпускались в 80-х годах. Современные же скайдайверы, используют новое «кольцо» (хитрое изобретение, включающее ремень безопасности, контейнер и купол парашюта) – вытяжной парашют, прикреплённый к основному. Вытяжной парашют наполняется воздухом, тем самым вытягивая основной, который затем раскрывается над вашей головой. Можно сказать с уверенностью, если вы захотите прыгнуть с парашютом, вам точно не придётся ничего тянуть.


Миф: Вы можете кричать и разговаривать друг с другом во время свободного падения.

Без сомнений, вы не сможете услышать другого парашютиста во время свободного падения. Конечно, если он закричит вам прямо на ухо, вы, может быть, что-то и поймёте, но вести беседу, не сможете, однозначно. Ветер, который проносится мимо ушей со скоростью в 160 километров в час, делает вас фактически глухим. Кроме того, во время свободного падения, очень сложно драться.


Миф: Когда раскрывается парашют, вас тянет назад.

Это одно из самых распространённых заблуждений. Единственное, что не может сделать парашютист – это вернуться. То, что вы видите, когда раскрывается парашют, является оптическим обманом. Ведь видеооператор, снимающий парашютиста, продолжает падать, в то время как парашютист замедляется.


Миф: Если вы потеряете сознание во время свободного падения – вы умрёте.

На самом деле в современном парашютном спорте есть специальное приспособление, которое автоматически раскрывает парашют. Но опытные скайдайверы, отказываются от его использования, опасаясь технических сбоёв. Если вы потеряете сознание во время приземления, посадка скорей всего, будет более жёсткой, и вы можете получить травмы или даже умереть, но эти шансы ничтожно малы.


Миф: Все падают с одинаковой скоростью.

Многие люди думают, что скорость падения зависит от веса человека (чем больше весит человек, тем выше скорость его падения). Это не так. Больше всего влияет на скорость положение тела и одежда (мешковатая одежда - замедляет, а обтягивающая - ускоряет). Известно, что средняя скорость падения, составляет примерно 200 км в час. Однако некоторые, продвинутые скайдайверы прыгают в положении «головой вниз» или «сит-флай», что позволяет им развить скорость до 300 километров в час! Все дело в аэродинамике. Несомненно, необходимо много тренироваться, чтобы освоить такие приёмы, как «арка» (чтобы ускориться), или «чаша», чтобы замедлиться и поравняться с группой других парашютистов.


Миф: Парашютист всегда сам складывает свой парашют.

Хороший парашютист учится сам складывать свой парашют, и делает это на протяжении всей карьеры. Однако нет никакого закона о том, что каждый должен складывать свой парашют сам. Есть специальные люди, которые находятся в зоне посадки и могут упаковать ваш парашют. Стоимость такой услуги составляет около 5–7 долларов. Но, несмотря на это, многие парашютисты всё-таки предпочитают складывать его сами, на свой вкус, да и захотите ли вы доверить кому-то свою жизнь? Если вы решите воспользоваться услугами упаковщика, обязательно оставьте ему очень хорошие чаевые. Так, на всякий случай.


Миф: Вы можете раскрыть парашют на любой высоте.

Парашют должен быть раскрыт, когда скайдайвер выровнялся и полностью контролирует своё тело. Нельзя открывать его слишком низко, так как вы должны учитывать время на то, чтобы он расправился. К тому же имеет значение скорость и ветер. Минимальная высота, на которой должен быть раскрыт парашют, составляет 700 метров (для парашютистов с лицензией). Говорят, что во время Второй мировой войны солдаты раскрывали его на высоте в 70 метров, и хотя большая часть погибла от таких экспериментов, многие современные парашютисты задумываются о том, чтобы повторить подобный трюк. Не стоит играть с судьбой и своей выдержкой, ведь за это можно поплатиться жизнью.


Миф: На большой высоте, вы обязательно должны надеть кислородную маску.

Только в самолёте. Гипоксия может начаться на высоте в 5 километров, поэтому в самолётах всегда должны быть кислородные маски. Обычно прыгают с высоты 3 000–4 000 метров. Но есть и «экстра-высокие» прыжки с 7 000 м. Для этого, конечно же, понадобятся и «экстра-деньги». В некоторых самолётах предлагают маски, но обычно это просто трубка, висящая с потолка, где вы можете дышать кислородом вплоть до прыжка. Как только вы прыгаете, вы находитесь на такой высоте всего пару секунд, поэтому в кислородной маске нет нужды.

Опасность высоты


Все с точностью наоборот. Парашютисты хотят прыгать с максимально возможной высоты. Это не только даёт больше времени насладиться свободным падением, но и предоставляет возможность исправить, возникшие проблемы (если такие будут). Чтобы достичь предельной скорости, вам потребуется примерно 500 метров (скорость 190 км/час). Учитывая 200–300 метров на то, чтобы парашют раскрылся, прыгать с высоты меньше, чем 900 м – просто сумасшествие.

Равновесная скорость


Миф: Человек может пережить предельное скоростное воздействие.

Все мы слышали подобные истории: «Человек спрыгнул с высоты 5 000 километров, его парашют не раскрылся, он приземлился в грязевое поле и всего лишь сломал ногу, или остался в инвалидном кресле, но выжил!». В подобных историях всегда что-то не так. Чаще всего они просто придуманы, или их нюансы утаиваются. Возможно, у него не раскрылся один парашют, или оба (что очень редко), однако даже наполовину раскрытый парашют значительно замедлит падение. А при приземлении на мягкую поверхность или деревья, со скоростью 70 километров в час, действительно можно остаться в живых.

03.07.18 26 769 18

Сколько стоят занятия парашютным спортом

В детстве я решила, что стану парашютисткой.

Мария Осокина

прыгает с парашютом

Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике - я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.

Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.


Теория

На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями - их еще называют парашютистами выходного дня.

Спортсмены участвуют в соревнованиях, ездят на сборы, устанавливают национальные и мировые рекорды. Например, прошлым летом на аэродроме в Коломне парашютисты установили рекорд России и мира : 114 человек собрали три фигуры в свободном падении. В октябре их достижение побили парашютисты из США , поэтому сейчас наши спортсмены готовятся к новому рекорду.

Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.

Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт - интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.

100 000 Р

в год я трачу на прыжки с парашютом

Первый прыжок

Тандем. Прыгают с высоты 2-4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.



Свободное падение длится 20-60 секунд , а полет под куполом - 2-3 минуты . Если пассажир хорошо себя чувствует и ведет себя адекватно, тандем-мастер может разрешить поуправлять парашютом на безопасной высоте - передаст в руки стропы управления. Если натянуть одну из них, парашют повернется, если натянуть обе - почти остановится, а если обе отпустить - полетит с максимальной скоростью.

Прыжок в тандеме стоит 8-10 тысяч рублей. В эту сумму входит медицинская страховка и аренда снаряжения: комбинезона, шлема и очков. Можно договориться о видеосъемке прыжка - это еще 2-3 тысячи .

10 000 Р

стоит прыжок в тандеме с инструктором

Требования к пассажирам: возраст от 8 лет и вес до 100 кг. На некоторых аэродромах, например в Пущино , разрешают прыгать пассажирам с весом до 130 кг, но прыжок будет стоить дороже - 11 500 Р .

В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.

Самостоятельный прыжок. Обычно прыгают с высоты 800 метров на круглом десантном парашюте. Полет под куполом длится 2-3 минуты . В таком прыжке вы не почувствуете свободного падения - не хватит высоты, но вместо этого сможете испытать себя и побороть свои страхи.

Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета - «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.

На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.



Самостоятельный прыжок стоит 3,5-4 тысячи рублей. Дополнительно оплачивают медицинскую страховку - 200-300 рублей , и аренду снаряжения - 600 рублей. Если у вас есть берцы или спортивный костюм, который не жалко испачкать или порвать, - берите с собой, тогда арендовать придется только шлем.

Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.

Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле - ваше приземление. Обычно это бесплатно.

4000 Р

стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж

Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.


Первый раз я прыгала самостоятельно: мне хотелось быть активным участником процесса, а не просто пассажиром. Мне понравилось лететь одной под куполом - казалось, что все огромное синее небо в моем распоряжении. Было интересно применить полученные на инструктаже навыки: определить направление ветра и рассчитать точку приземления. На поле уже ждал довольный инструктор: «Ну как, понравилось? Пойдешь еще?» И я пошла учиться парашютному спорту.

Обучение

Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.

В свободном падении парашютист летит со скоростью 170-190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение - неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.

Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.

Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall - «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.

Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:

  1. Возраст от 14 лет (если меньше 18 лет, попросят разрешение от родителей).
  2. Вес от 45 до 90 кг.
  3. Справка о состоянии здоровья из врачебно-физкультурного диспансера.
  4. Медицинская страховка от несчастных случаев при выполнении прыжков с парашютом.

Как грамотно потратить и сэкономить

Справка из врачебно-физкультурного диспансера стоит 2000-4000 рублей . Нужно будет пройти терапевта, сделать ЭКГ и флюорографию. Возможно, врач попросит сдать анализы и пройти дополнительное обследование, если у вас есть какие-то хронические заболевания. Но обычно осмотр - это формальность.

Когда инструктор принимает студента в группу на обучение, помимо справки, он обращает внимание на физическую подготовку ученика. Учебные парашютные системы весят 15-30 кг . Надевать их, прыгать и тащить с поля тяжело, а сил должно хватать на 2-3 прыжка в день.

После обучения студент получает допуск к выполнению самостоятельных прыжков и может прыгать на аэродромах по всему миру. А когда и этого станет мало, может выбрать понравившееся направление парашютного спорта и пойти учиться дальше.

3000 Р

стоит оформление международного удостоверения парашютиста

Чтобы прыгать в свое удовольствие на аэродромах в России, корочки получать необязательно. Достаточно печатей в парашютной книжке - это основной документ парашютиста. В нее записывают каждый прыжок, ставят отметки о пройденном обучении, сданных зачетах и полученных допусках.


Для участия в соревнованиях, рекордах и прыжках в других странах получают международное удостоверение парашютиста. Для этого нужно заполнить заявку на сайте Федерации парашютного спорта и оплатить взнос - 3 тысячи рублей. Процесс проверки заявки и оформления удостоверения занимает примерно неделю.


В удостоверении ставится отметка о категории парашютиста - A, B, C или D. Они нужны для оценки опыта спортсмена. Например, для получения самой младшей категории A нужно совершить 25 прыжков с парашютом типа «крыло», а для D - 500 прыжков

Программа АФФ

Пройти программу АФФ - ускоренного свободного падения - можно за 3-4 дня, если повезет с погодой.

В небе студента страхуют инструкторы: они летят рядом, контролируют позу, не дают свалиться в беспорядочное падение и раскроют парашют, если студент не сможет сделать этого самостоятельно.


Приземлением руководят с земли по рации. Инструктор подскажет, как строить заход и когда начинать делать «подушку» - так называется плавное снижение скорости парашюта до безопасной для приземления .

Обучение по программе АФФ разделено на 8 уровней по увеличению сложности, один уровень - один прыжок.

На сайтах аэродромов обычно пишут, что обучение по программе АФФ стоит 65 000 Р . На самом деле это заниженная сумма. В нее входят 8 прыжков - по одному на каждый уровень - и аренда снаряжения для прыжков : комбинезона, очков и шлема со встроенной рацией.

Дополнительно оплачивают медицинскую страховку - полис на год стоит примерно 4000 Р . Уровни пост-АФФ тоже оплачивают отдельно.

Не всем студентам удается пройти программу всего за 8 прыжков. Если задание текущего уровня не выполнено или выполнено неуверенно, инструктор отправит на «перепрыжку». Каждая перепрыжка - это еще 6-8 тысяч .

Чтобы уменьшить количество перепрыжек, можно отработать навыки свободного падения в аэродинамической трубе. Обычно для парашютистов в трубах действуют специальные тарифы: час полета вместе с инструктором обойдется примерно в 20 тысяч. Это выгоднее, чем прыжки: например, свободное падение с высоты 4 км длится всего минуту.


Чтобы сэкономить, объединяйтесь с другими студентами. В первый раз мы ездили компанией из трех человек - заплатили за час и летали каждый по 20 минут. Для первого раза этого было достаточно, мышцы потом болели несколько дней. Еще можно сэкономить, если летать в трубе ночью - обычно так дешевле.

Так как студент прыгает один, у инструктора нет возможности контролировать весь процесс и оперативно исправлять ошибки. Все тренировки и разборы прыжков происходят на земле. В небе студент предоставлен самому себе и рискует повторять одни и те же неправильные действия из раза в раз.

Поэтому за время обучения по классической программе придется совершить на порядок больше прыжков, чем по АФФ : примерно 40-50 прыжков с круглым куполом и 10-15 прыжков с парашютом типа «крыло».


Большую часть прыжков «по классике» придется совершить с парашютами Д-1-5У или П1-У - они стабильно раскрываются в любом положении и позволяют безопасно освоить позу свободного падения

Аренда снаряжения не входит в стоимость программы, поэтому дополнительно придется оплачивать берцы, высотомер, шлем и очки - примерно 600 Р в день. Берцы и высотомер лучше сразу приобрести свои: берцы окупятся за первые десять прыжков, а высотомер понадобится и в будущем, когда станете самостоятельным парашютистом. Полеты в аэротрубе для студентов классической программы тоже полезны: инструктор в спокойной обстановке поставит правильную позу и укажет на ошибки.

Обучение по классической программе - 125 500 Р

Зато потом все пошло как по маслу, даже ошибки не огорчали, а веселили и раззадоривали. До сих пор с восторгом вспоминаю свое первое беспорядочное падение, даже в аэродинамической трубе нельзя испытать такие эмоции. В этом для меня самый большой плюс классики - на АФФ студента тут же остановят инструкторы.



СнаряжениеР

Вот какая экипировка и техника понадобятся.

Высотомер

Бывают цифровые и аналоговые. Начинающим парашютистам обычно советуют покупать аналоговые высотомеры с большим циферблатом: они дешевле цифровых, не требуют замены батарейки и при аккуратной эксплуатации прослужат многие годы. Перед использованием высотомера проверьте правильность его показаний. Для этого можно прыгнуть с двумя высотниками и сравнить их значения.

Шлем

Должен быть прочным и подходить по размеру, не болтаться на голове. Шлемы бывают открытые и закрытые. В закрытом шлеме прыгать комфортнее, особенно в плохую погоду, когда мороз или облачность. Но кому-то нравятся открытые шлемы - так лучше чувствуешь поток воздуха. Я прыгаю в закрытом шлеме, он несколько раз спасал мне лицо от царапин при приземлении в лес.

При покупке подержанного шлема обратите внимание, чтобы на нем не было трещин. А вот царапины на линзе - не страшно, ее можно купить отдельно от шлема. Цена новой линзы - около 2 тысяч рублей.

Комбинезон и перчатки

Парашютные комбинезоны шьются индивидуально. Материалы и модель комбинезона подбираются в зависимости от физических данных парашютиста и направления, которым он занимается.

Например, для больших и тяжелых парашютистов комбинезоны шьются из кордуры - прочного шершавого материала, чтобы замедлить скорость свободного падения. Для легких парашютистов комбинезоны шьют из гладкой курточной ткани. Спина обычно полностью выполнена из эластичной ткани. Вставки из эластика есть также на ногах, руках и ключицах, чтобы не сковывать движения в свободном падении и на земле.

Кроме этого, особых рекомендаций по выбору перчаток и комбинезонов нет. Если у вас средний рост и телосложение, можно подобрать подержаный комбинезон на барахолках. Парашютистам с небольшим ростом и весом или, наоборот, слишком высоким, найти подержанный костюм будет сложно.


Парашютная система

Состоит из основного и запасного парашютов, ранца и страхующего прибора.

С покупкой собственного парашюта обычно не спешат. Начинающие парашютисты прыгают с учебными парашютами с большими куполами. Их лучше брать в аренду, цена - 500-700 Р за один прыжок.

Цены на новые парашютные системы начинаются от 300 тысяч рублей. Срок эксплуатации - 15 лет. Каждые полгода запасной парашют нужно сдавать на переукладку, за нее придется заплатить 2 тысячи. Получается, цена владения парашютной системой в год - 24 тысячи рублей. Поэтому собственную систему имеет смысл приобретать, если в год вы совершаете больше 50 прыжков.

Подержанную систему можно купить за 150-200 тысяч . Подбирать ее лучше всего в межсезонье: ноябре-декабре или марте-апреле. В это время прыжков мало, парашютисты копят деньги на новый сезон, обновляют снаряжение и выставляют старое на продажу.



Страховка

С 2018 года парашютисты начального уровня подготовки с парашютом типа «крыло» и парашютисты-спортсмены должны покупать медицинскую страховку от несчастных случаев при прыжке с парашютом. Сумма покрытия - не меньше 300 тысяч рублей. Сложностей с ее оформлением обычно не возникает - всё можно сделать прямо на аэродроме. Страховка на год стоит примерно 4 тысячи.

Даже когда страховка не была обязательной, многие парашютисты ее покупали: травмы в парашютном спорте случаются. Чаще всего страдают ноги на приземлениях, реже - руки и позвоночник.

Прошлым летом я не справилась с ветром на приземлении и сломала руку. На лечение в частной клинике потратила 10 тысяч рублей. По страховке получила 15 тысяч - окупились и лечение, и страховка на следующий год.

Запомнить

  1. Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.
  2. Программу АФФ можно пройти за неделю, но придется заплатить 110 тысяч рублей за 16 прыжков.
  3. Обучение по классической программе растянется на полгода и будет стоить примерно 120 тысяч. Этой суммы хватит на 50 прыжков.
  4. Летать в аэродинамической трубе выгоднее по ночам и в компании друзей-парашютистов .
  5. Подержанное снаряжение лучше покупать в межсезонье: в ноябре-декабре или марте-апреле .
  6. Собственная парашютная система окупится, если совершать больше 50 прыжков в год.
  7. Парашютный спорт - это только поначалу дорого. Потом цена уже не имеет значения.
Трата Стоимость
Страховка 4000 Р
Теория
просмотров