Кто достроит "Зенит-Арену"? «Метрострой» объявил о завершении строительства «Зенит-Арены Кто достраивал зенит арену.

Кто достроит "Зенит-Арену"? «Метрострой» объявил о завершении строительства «Зенит-Арены Кто достраивал зенит арену.

Общественные дискуссии вокруг возведения на Крестовском острове стадиона для ФК «Зенит» по накалу страстей сопоставимы, пожалуй, лишь с обсуждениями строительства комплекса защитных сооружений, которые в свое время не утихали. Однако стадион уверенно перехватывает у дамбы пальму первенства, претендуя на то, чтобы остаться в памяти петербуржцев самым резонансным долгостроем. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«Не самый дорогой»

Новая футбольная арена, которую в перспективе планируется передать в управление ФК «Зенит», была заложена еще в 2007 году. С тех самых пор смета проекта неоднократно росла на фоне заявлений региональных и федеральных политиков о том, что ее рост окончательно остановился.

Изначально стоимость контракта на строительство стадиона, конкурс на который провели в конце 2006 года, составляла 6,6 млрд рублей. Тогда работы планировалось завершить к концу 2008 года. Планы скорректировала возникшая необходимость строить стадион по мировым стандартам FIFA. В итоге достраивать его в 2008 году доверили фирме «Инжтрансстрой СПб». Тогда планировалось завершить работы к 15 ноября 2011 года, потратив на них 13 млрд рублей.

В 2016 году стадион все еще не достроен. Его стоимость 1 июня традиционно в последний раз увеличилась еще на 4,3 млрд рублей, составив в итоге 39,2 млрд рублей.

Докладывая президенту об итогах строительства арены в августе 2014 года, на тот момент врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко отмечал, что «сбои действительно были, но сегодня их просто быть не может». «Та цифра, которая была обозначена, она будет выполнена, и ни копейки больше», – заверял он. И отмечал: «С радостью узнал, что этот стадион не самый дорогой».

Как генподрядчик и Смольный поссорились

До проведения в Петербурге игр мирового первенства по футболу осталось два года, матчей Кубка конфедераций – всего год. Между тем вечером в среду несколько десятков рабочих субподрядных организаций, занятых на «Зенит-Арене», вышли протестовать против задержек зарплаты. Их успокоили прибывший на место вице-губернатор Игорь Албин и городская прокуратура, которая на федеральном уровне пообещала разобраться в ситуации.

Протест рабочих стал поводом для противостояния городских властей и компании – генподрядчика возведения стадиона. В четверг фирма «Инжтрансстрой Спб» распространила по СМИ заявление о том, что выступающая заказчиком работ администрация Северной столицы предпринимает все возможное для срыва сроков строительства. В числе организаторов митинга строителей были названы субподрядчики «Леокам», «Элпром» и «Управление строительства 620». Компания обратилась к губернатору Георгию Полтавченко, уведомив его о фактической приостановке исполнения ранее заключенных договоров.

«Представители администрации города не предпринимают необходимых действий для урегулирования напряжения вокруг строительства стадиона, но способствуют ухудшению ситуации, распространяя информацию о генеральном подрядчике не только не имеющую отношения к реальности, но и порочащую деловую репутацию одной из наиболее профессиональных строительных компаний в России», – отмечалось в заявлении.

Подрядчик также указывал, что недополучил 1 млрд рублей за выполненные ранее работы и недосчитался компенсации убытков, которые возникли из-за резкой девальвации рубля.

А кто в итоге достроит?

Бурное развитие ситуация вокруг «Зенит-Арены» получила в пятницу, когда Смольный сообщил, что за два года до ЧМ-2018 и за год до Кубка конфедераций генподрядчика строительства все-таки сменят.

«Учитывая сжатые сроки завершения работ на объекте на фоне низких темпов производства работ, крайне низкой динамики освоения лимитов финансирования, учитывая отсутствие надлежащей и оперативной реакции на предписания заказчика, неоправданную волокиту при принятии управленческих, технических и производственных решений, низкую мобилизацию трудовых ресурсов и низкую культуру производства, плохое качество работ и др., понимая, что подобная линия поведения ставит под угрозу срыва ввод в эксплуатацию стадиона в сроки, определенные руководством города и страны, принято сложное, но единственно возможное в этой ситуации решение о досрочном расторжении государственных контрактов с ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» и АО «Корпорация «Трансстрой», – заявил в пятницу Игорь Албин.

Его пресс-служба распространила в СМИ объемное письмо, в котором претензии к «Инжтрансстрою СПб» расписывались подробно. Там сообщалось о передаче в правоохранительные органы информации о выявленном на стройке дефиците в 2,5 млрд рублей и об очередной просьбе подрядчика добавить еще 4,3 млрд рублей на строительство.

Так или иначе, если раньше корректировались только смета и срок сдачи стадиона, то теперь непонятно и то, кто будет его достраивать. По мнению компании «Инжтрансстрой СПб», альтернатив у города немного.

«Складывается впечатление, что заказчик осознал, что уклонение от принятия решений по проекту создало реальную угрозу срыва строительства, и ищет способ переложить вину на генподрядчика, – подчеркивается в тексте письма от компании, которое цитирует «Интерфакс». – Кроме того, мы подвергаем сомнению, что в текущих условиях заказчик будет в силах найти на рынке другого достаточно профессионального генподрядчика для выполнения необходимого объема работ в условиях сжатых сроков и существующих сложностей с финансированием и документацией».

«Строится памятник коррупции»

Многие вопросы по «Зенит-Арене» остаются без вопросов, но одно ясно совершенно точно: дискуссии вокруг этого долгостроя петербуржцам уже порядком надоели. Но многие по-прежнему недоумевают, как стадион в городе федерального значения перед чемпионатом мира по футболу может строиться около десятка лет.

«В Питере любят долгострой. Исаакиевский собор: 1819–1858. КЗС Санкт-Петербурга от наводнений (дамба): 1979–2011. #ЗенитАрена: 2008–?», – иронизирует в Твиттере пользователь goodvin29. «Шапито за млрд $ для цирка с #Мамаев и #Кокорин С таким #футбол – замах на рубль, удар на копейку #ЗенитАрена #Питер», – высказывает мнение пользователь Shvedova Iuliia. Им вторят и многие другие юзеры, сообщения которых в основном менее содержательны и не предназначены для печати.

Даже интеллигентные жители Северной столицы уже, мягко говоря, подустали от новостей о стройке «Зенит-Арены», что выразил словами известный болельщик сине-бело-голубых Михаил Боярский. «Там все настолько запущено, что уже надо отрывать несколько слоев. Тогда мы поймем, что было вначале и откуда вообще уши растут, – заявлял он в одном из интервью изданию «Спорт-Экспресс». – Пока не вмешается президент, ничего не поменяется. Как у нас говорят, строится памятник коррупции».

Фото piterarena.com

Москва. 10 августа. сайт - ОАО "Метрострой" стало победителем тендера на достройку футбольного стадиона "Зенит-Арена" на Крестовском острове в Санкт-Петербурге, возводимого к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Об этом сообщается в материалах на сайте госзакупок.

Стоимость контракта города с "Метростроем" соответствует максимально возможной цене и составит 5,4 млрд рублей.

Вторым участником, допущенным к тендеру, было ООО "Группа компаний "Охрана", предлагавшее достроить стадион по такой же цене.

Ранее комитет отклонил заявку на участие в тендере еще одного претендента - ООО "Технопром", которое предлагало завершить строительство объекта за 5 млрд рублей.

Также "Метрострой" стал победителем тендера на благоустройство территории вокруг стадиона, контракт будет заключен по максимальной цене - 2,4 млрд рублей. Конкурентом компании в рамках этого тендера также выступила группа компаний "Охрана" с теми же ценовыми параметрами заявки.

Две компании - "Технопром" и ООО "Строительная компания "Ника-2000" - к тендеру допущены не были. В отклоненных заявках они предлагали выполнить работы за 2,22 млрд рублей и 2,25 млрд рублей соответственно.

"Метрострой" был основан в 1941 году, специализируется на строительстве метро, энергетических объектов и инженерных систем. Согласно базе данных " ", компания на 25% принадлежит ГУП "Петербургский метрополитен", на 21% - комитету имущественных отношений Петербурга, еще около 14% находятся в собственности генерального директора "Метростроя" Вадима Александрова, около 24% - в собственности его сына Николая Александрова. Остальные акции принадлежат гражданам России, Германии, Украины и Эстонии.

Правительство города ранее расторгло контракт с прежним генподрядчиком строительства - компанией "Инжтрансстрой СПб". Причинами прекращения сотрудничества, по данным властей, стали неоднократный срыв графиков строительства, невыполнение правил противопожарной, антитеррористической безопасности, а также неустранение замечаний заказчика по качеству выполняемых работ. По оценке заказчика, генподрядчик также допустил нецелевое расходование бюджетных средств.

В свою очередь "Инжтрансстрой СПб" заявлял, что проблемы со строительством стадиона стали "следствием политики и действий комитета по строительству и, в частности, куратора строительства И.Н.Албина (вице-губернатора Петербурга Игоря Албина - ИФ )".

К настоящему времени строительство стадиона полностью остановлено.

Новый стадион на Крестовском острове начали строить для футбольного клуба "Зенит" в 2007 году на месте стадиона имени Кирова. В связи с заявкой на ЧМ-2018 после начала строительства проект отправлялся на доработку, чтобы стадион полностью соответствовал требованиям ФИФА по вместимости и безопасности. Новый стадион будет рассчитан на 68 тыс. зрителей, общая площадь объекта составит около 280 тыс. кв. м. Стоимость стадиона превышает 30 млрд рублей и постоянно корректируется. Объект должен быть введен в эксплуатацию до конца 2016 года.

В срыве проекта каждая из сторон винит другую.

Строители ("Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", ООО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой-СПб", АО Корпорация "Трансстрой") утверждают, что Администрация Санкт-Петербурга не оплатила уже выполненные работы на 1 млрд рублей и уклоняется от принятия объекта, а также постоянно меняет проектную документацию.

Городские чиновники со своей стороны заявляют, что "Инжтрансстрой СПб" неоднократно срывал графиков строительства, не соблюдал на стройке правила противопожарной, антитеррористической и других видов безопасности, а также вовремя не устранил замечания заказчика по качеству выполняемых работ.

Где найти нового главного строителя для одного из самых известных и дорогих долгостроев мирового футбола, и как успеть закончить работы, до начала первого матча ЧМ-2018 по футболу?

Конфликт между строителем "Зенит-Арены" и Администрацией Санкт-Петербурга вышел наружу, когда около 100 рабочих перегородили въезд на стройплощадку стадиона на Крестовском острове. Работа замерла. Забастовку они объяснили тем, что уже три месяца не получают зарплаты.

"Зенит-Арена" сейчас готова на 85%. Силуэт летающей тарелки, который задумал японский архитектор Кисё Курокава, уже читается на линии городского горизонта. Почти готов фасад, а прямо сейчас на стадионе монтируют специальное прозрачное покрытие раздвижной крыши.

Одновременно на стадионе идет проверка субподрядчиков, а спор городских чиновников с подрядчиками были вынуждены рассудить специалисты прокуратуры. Итог проверки: возбудили одно административное дело, сейчас решается вопрос по поводу второго.

Недовольны и тем, что происходит на стройплощадке стадиона, и простые петербуржцы. Мнения большинства метафорически выразил парламентарий Борис Вишневский. Арену он сравнивает не с летающей тарелкой, а с бездонной бочкой.

"Стадион – это бездонная финансовая бочка. 10 лет назад строительство начинали с планов потратить 6,7 млрд. рублей, сейчас потрачено почти 44", - замечает депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский. - "10 лет назад предполагалось сдать стадион в марте 2009 года, но конец стройки пока не виден".

Но почему-то лишь теперь, когда до конца стройки осталось меньше шести месяцев, власти прислушались к голосу недовольных. 15 июля 2016 года чиновники вручили генеральному подрядчику уведомление об одностороннем расторжении госконтракта.

Строители предупреждают, что чиновники могут сильно пожалеть о своем решении:

"Смена генподрядчика непредсказуемым образом скажется на том, как увеличатся сроки, может быть даже увеличится смета. Это очень сложная процедура – замена генподрядчика. Тем более, за полгода до конца строительства", - подчеркивает Никита Павлов, пресс-секретарь компании "Инжтрансстрой-СПб".

"Но экономически для нового подрядчика это будет очень выгодная ситуация", - признает он. - "Объект, повторимся, готов на 85%. Вряд ли замена подрядчика со стороны горадминистрации - это случайное стечение обстоятельств".

Стадион обязательно надо достроить к лету следующего года: в это время Петербург будет принимать кубок Конфедераций (турнир, который предшествует Чемпионату мира 2018). Если Россия не сможет этого сделать - она может лишиться права проводить ЧМ.

Власти Петербурга расторгли контракт с генподрядчиком футбольного стадиона, возводимого к ЧМ-2018.

Удастся ли закончить стройку в срок без лишних затрат?

Всего за год до первого официального матча Кубка Конфедераций, который, так или иначе, должен состояться в Санкт-Петербурге, снова приостановлено строительство многострадальной «Зенит-Арены». Власти северной столицы разорвали сразу все ранее заключённые контракты с главным строителем стадиона - компанией «Инжтрансстрой-СПб». Причём сделано это в одностороннем порядке, и судя по всему совершенно неожиданно для всех.

Что же, собственно, не устроило власти северной столицы? В мэрии этого вообще-то не скрывают. Прежде всего – полная бесконтрольность расходов со стороны «Инжтрансстроя». Хотя уже в этом году именно город неоднократно вносил изменения в проект, отнюдь не подкрепляя его материально.

Итак, «Зенит-Арена», которую чаще называют по имени главного спонсора питерского футбольного клуба «Газпром-Ареной» снова в полной мере оправдала свою несчастливую репутацию. Многократные повышения цены, сопровождавшиеся целой серией коррупционных скандалов, уже не раз приводили к смене застройщиков и остановке работ.

Теперь компания «Инжтрансстрой-СПб», которая почти восемь лет назад приняла на себя нелёгкие обязательства генерального подрядчика, должна не просто остановить работы, но и убрать со стройплощадки всю технику, а также сдать всю проектно-сметную документацию тем, кто придёт ей на смену. Убрать быстро – не больше, чем за месяц, поскольку в ином случае на отделочные работы может вообще не остаться времени.

К тому же надо оперативно проводить тендер на достройку арены, хотя при желании, как это уже было на нескольких объектах Сочи-2014, генподрядчика могут просто назначить распоряжением сверху. По этому поводу нельзя не напомнить, что пресс-секретарь президента Дмитрий Песков отметил - глава государства «не хотел бы включать режим ручного управления». Но при таком развитии событий практически неизбежны будут дополнительные и очень серьёзные траты, не исключено, что непосредственно из федерального бюджета.

Тем не менее, невзирая на организационные проблемы, стройка не остановлена – судя по всему, там хватает работ, которые можно вести, так сказать, «за честное слово». Студенческие отряды вообще планируется перевести на положение унитарных предприятий и избавить от завязок на подрядные конторы, а инженерные кадры из того же «Инжтрансстроя» буквально засыпаны предложениями о работе. Вообще-то это понятно - субподрядчики связаны с властями города серией договоров и соглашений, которые пока что никто не разрывал.

В то же время отставленный генподрядчик жалуется на город в прокуратуру. Несмотря на то, что объявлены сроки подачи заявок на конкурс и даже обнародования его итогов в августе, ситуация становится только всё более запутанной.

Тем временем, крайний срок окончания строительства, который только и может устроить ФИФА – это декабрь 2016-го. Если позже, про Кубок Конфедераций Санкт-Петербургу придётся забыть. А ведь именно в Питере, в отличие от большинства других российских городов, уже много лет нет проблем с посещаемостью футбольных матчей. Впрочем, после Евро-2016 и здесь могут попросту плюнуть на футбол. И прежде всего, на «наш футбол».

Остаётся напомнить, что новый стадион на месте легендарного «Кировского», вмещавшего ни много ни мало 84 тысячи зрителей, начали возводить еще в 2007 году. Первый контракт с генподрядчиком тогдашние власти Санкт-Петербурга подписывали на смешную сумму в 6,7 млрд рублей. Потом цена вопроса не раз менялась – разумеется, в сторону роста. Кто-то на волне скандалов вокруг «Зенит-Арены» терял кресла в руководящих кабинетах, кто-то напротив, шёл на повышение – вплоть до министра. В итоге стоимость строительства вроде бы удалось заморозить на отметке немногим выше 40 млрд рублей, что с учётом падения курса рубля уже не является рекордной суммой для стадионов такого масштаба.

Последний подрядчик не слишком отличился по части финансовых запросов, ситуация не позволяла, но последние «крайние» сроки тоже сорвал. СМИ сразу стали сомневаться в официальной информации о том, что работы выполнены чуть ли не на 98%. И как показывает практика, перенос оставшихся 2 процентов на весну 2016-го практически ничего не дал – под угрозой уже и новый срок сдачи объекта – декабрьский нынешнего года.

В Санкт-Петербурге завершено строительство стадиона "Зенит-Арена" на Крестовском острове, который станет одной из площадок Кубка конфедераций 2017 г. и чемпионата мира по футболу 2018 года. Между тем сдачу стадиона в эксплуатацию вновь могут перенести на неопределенный срок.

О завершении строительных работ в понедельник, 26 декабря, сообщила Екатерина Гигиняк, представитель компании "Метрострой", которая является главным подрядчиком. "В ответ на сообщения о переносе сроков сдачи стадиона: строительные работы закончены. Соответствующие документы будут подписаны сегодня", - написала она в социальных сетях. Позже в беседе с журналистами Гигиняк уточнила, что документы будут подписаны к 13:00 по московскому времени.

В Смольном информацию о завершении строительства стадиона пока не комментируют. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Вадим Албин, курирующий этот вопрос, отказался общаться с прессой.

Ранее в понедельник источники в правительстве города сообщили журналистам, что сдача спортивного объекта в очередной раз переносится с запланированной даты на неопределенный срок. У представителей Ростехнадзора, которые принимают стадион, возникли претензии к качеству предъявляемых работ и состоянию инженерных систем. Закрывать глаза на обнаруженные нарушения инспекторы не захотели.

Возможно, причиной недовольства надзорных органов стало состояние системы управления раздвижной крышей. По регламенту сдвигаться и раздвигаться она должна автоматически, а не вручную, как это делалось на испытаниях. Подрядчик автоматизировать систему отказывается, говоря, что для ее создания и отладки требуются дополнительные средства и время.

Согласно последним договоренностям между заказчиком и подрядчиком, днем сдачи арены в эксплуатацию было назначено 26 декабря. Однако теперь точная дата начала эксплуатации объекта неизвестна. Городские власти рассчитывают, что это произойдет до Нового года, то есть уже на нынешней неделе. По некоторым сведениям, подписание документов сдачи-приемки стадиона может состояться 28 или 29 декабря.

По-прежнему остается нерешенным вопрос с вибрацией выкатного поля, которую обнаружили в ходе комиссии FIFA 31 октября. Подрядчик пообещал устранить проблему уже после сдачи стадиона в эксплуатацию, в феврале будущего года.

В настоящее время идут переговоры о способе передачи стадиона клубу "Зенит". В качестве возможных вариантов рассматриваются аренда и договор концессии. Предполагается, что соглашение заключат сроком на 49 лет, при этом "Зениту" новая арена обойдется по символической цене 1 рубль в год. К тому же его освободят от уплаты налога на имущество.

Клуб должен будет содержать арену, в частности, вложить 500 млн рублей в оборудование и материалы, которые необходимы для эксплуатации. Взамен ему отойдут права на все доходы - от продажи билетов, субаренды, торговли сувенирами, атрибутикой, едой, напитками и т. д. Оформление футбольным клубом прав на "Зенит-Арену" намечено на март 2017 года. Тогда же на стадионе пройдет первая официальная игра.

Стадион в западной части Крестовского острова с рабочим названием "Зенит-Арена" строится с 2006 года. За это время на объекте сменилось три генеральных подрядчика, а стоимость арены возросла с 6,9 до 41 млрд рублей. Сроки завершения строительства многократно переносились, что стало причиной слухов о том, что стадион не успеют сдать в эксплуатацию до чемпионата мира 2018 года.

просмотров