Игорь Малиновский: "Читал интервью, что мне рано на Кубок мира. Сейчас рано, потом, наверное, будет поздно"

Игорь Малиновский: "Читал интервью, что мне рано на Кубок мира. Сейчас рано, потом, наверное, будет поздно"

Чемпион мира-2016 среди юношей 18-летний Игорь Малиновский, на счету которого еще и два серебра, рассказал, что воспринимает биатлон в своей жизни, как временное явление.

- Золото и два серебра на турнире - это неожиданный успех?

Это очень большой успех! Я поставил себе эту цель ещё летом, загорелся желанием выиграть на чемпионате мира золото. Хотел блеснуть сразу в первой же гонке - индивидуальной. Но перегорел до старта, стал пятым. Тренеры успокоили меня, помогли понять, в чем были ошибки. На спринт вышел с чистой головой и все получилось! Победил. А в гонке преследования стал серебряным призером. Не смог справиться со стрельбой. Не смог - это еще мягко сказано (7 промахов - прим. Sportbox.ru ). Пришлось «отбивать» отставания ногами. В эстафете тоже серебро взяли. Могли выиграть, конечно, но это все-таки эстафета. Все старались и работали до последнего.

- В каждой из гонок вы показывали лучший или второй результат по скорости. Как так получилось?

Я просто раньше кроме биатлона занимался еще и лыжными гонками. А там все хорошо бегают. Но конкретно в биатлоне я уже шесть лет.

- Вы родились на Камчатке. Знаете известных камчатских биатлонистов?

Да, я родился в поселке Мильково на Камчатке. Знаю, конечно. Дмитрий Ярошенко! Только он потом стал за Ханты-Мансийск бегать.

- И вы сейчас живете в другом месте.

Я поехал в Омск поступать на пилота вертолета Ми-8. Это моя мечта с детства, потому что мой папа тоже пилот. А летное вертолетное училище в России только в Омске.

- То есть вы совмещаете биатлон и учебу в летном училище? Это вообще возможно?

Это очень-очень сложно. Но при желании, убеждаюсь в этом постоянно, можно сделать всё!

- Ну ведь приходится пропускать занятия из-за тренировок. Или, может, вы, как , тренируетесь меньше других, а выигрываете больше?

Нет, до Бё мне далеко. Иногда одно другому очень помогает. А иногда очень сильно вредит. Особенно, когда важные старты, приходится оставлять учебу на второй план, а потом наоборот… Учить, учить и ещё раз учить. Вообще преподаватели мне сразу дали понять, что спортсменам здесь не место. Но после того, как первый курс я закончил на одни пятерки лишь с одной четвёркой, начали менее строго ко мне относиться. А потом я уехал на Европу и привёз оттуда две медали. И ещё легче стало. Но все равно тяжело учиться в летном колледже… Благо с одногруппниками мне очень сильно повезло. Все ребята отличные друзья! Помогают мне всегда и везде.

Игорь Малиновский

Разумеется, вы следите за выступлением сильнейших спортсменов на Кубке мира. Есть биатлонист, которому вы симпатизируете или хотите быть на него похожим?

Как раз братья Бё мне очень нравятся. Эти ребята борются до конца, кроме того, они очень позитивные и очень сильны ходом. Я всегда болею за них.

- Вы, наверно, единственный в истории биатлонист - чемпион мира и одновременно пилот.

Да, наверно. Я и хотел всем доказать, что можно все совмещать. Конечно, полноценным пилотом я себя ещё не считаю. Пока курсант. Но это временно.

- А на сборы во время учебы ездите?

И в Омске тренируюсь, и на сборы езжу. Просто в Омске не сильно развит биатлон… Я стараюсь больше автоматов получать, чтобы была возможность отлучиться. Это как в биатлоне масс-старт. Не стоит доводить гонку до разборок на финише. Правда, на этом чемпионате мира все-таки пришлось в одной поучаствовать.

- Как же папе удалось вас так заразить любовью к небу?

Папа у меня пилот малой авиации, летает на автожире (летательный аппарат между самолетом и вертолетом - прим. Sportbox.ru ). С детства он брал меня с собой на полеты. Я уже даже сам летал на автожире.

- Рано или поздно придется сделать выбор: биатлон или вертолеты.

Понимаю, что стою перед выбором. Пока учусь, стараюсь заниматься биатлоном. А так - вертолеты.

- Даже если пробьетесь в первую сборную?

Конечно, хотелось бы пробиться. Но в дальнейшем мечтаю стать все же пилотом.

Игорь Малиновский – самый титулованный юниор в истории биатлона: после ЮЧМ-2018, который финишировал на днях, у него 5 золотых медалей – больше нет ни у кого.

Первая кубковая попытка случилась год назад в Холменколлене: Игорь стал 86 в спринте и надолго пропал из основы. А в начале текущего сезона чуть не завязал с биатлоном:

«Возможно, завтра моя последняя гонка в карьере», – сгоряча написал в декабре Малиновский на странице Вконтакте. Все потому, что он потомственный пилот – доучивается в летном училище Омска, пилотирует вертолеты и рвется в небо. Совмещать авиацию и гонки тяжело: Малиновский все еще спортсмен, но до сих пор не решил – надолго ли?


Вячеслав Самбур созвонился с главным талантом русского биатлона, который наверняка пригодился бы хилой команде прямо сейчас. Но на ближайший этап Кубка мира в Норвегии Малиновского не взяли – поедут все те же: и если к Шипулину и, возможно, Малышко вопросов нет, то Бабикова, Цветкова, Гараничева и Елисеева он мог бы успешно заменить. Но наши тренеры не привыкли доверять молодым.

Возможно, Малиновского пригласят в Тюмень? Это было бы правильно.

Решил поставленную на сезон задачу: выиграл гонки, где еще не становился чемпионом. Для Европы это спринт-пасьют, для мира – индивидуалка. Всегда есть что улучшать в результатах, но и сейчас я доволен. О переходе на взрослый уровень не думал, потому что подготовка была выстроена только к юниорским турнирам – специальная работа, специальная подводка.

После летнего ЧМ проскальзывала мысль, что могу стать самым титулованным юниором в истории. Но сейчас для меня это приятная галочка, не более.


Мой отец – пилот вертолета. Лет с трех я бывал с ним на полетах: и на пожарах, и на осмотровых. Он пилот-частник, летал на всем чем можно: большая авиация, малая, сверхмалая – вплоть до мотопарапланов и дельтапланов. Я успел это все прочувствовать.

Чем старше становился, тем чаще летал с папой. Недавно у него появился личный автожир – по сути, смесь: взлетает как самолет, а садится на место, без проезда по полосе. Несущий винт крутится за счет набегающего потока воздуха – это называется авторотация. Если в полете отказал двигатель, не рухнешь на землю как камень, а легко спланируешь.

Я с детства старался не пропускать ни одного полета, взлеты и посадки совершал очень рано – лучше даже не называть возраст.


Я родился в поселке Мильково на Камчатке – из спорта там были только самбо, дзюдо, лыжи и биатлон. Самбо и дзюдо попробовал – не понравилось, но так вышло, что в 8-м классе стал третьим в кроссе, где бежали и девятиклассники. Меня пригласил лыжный тренер – почему бы нет? Быстро понял, что мне это не только нравится, но и дается. Шел ступенька за ступенькой: не было такого, что я после успеха в районе сразу победил на России. Сначала проигрывал, потом оказывался где-то близко к пьедесталу.

На Всероссийские соревнования в 11-м классе уже не хотел ехать – был уверен, что проиграю. Меня заставили, повезли чуть ли не насильно – и завоевал серебро. Если бы не это, уже закончил бы с биатлоном.

После школы уехал в летное училище Омска, а родственники остались на Камчатке. На первом месте для меня стояла и стоит учеба, но уже уравновешивается биатлоном, он с ней конкурирует. В Омске тренируюсь где придется – в парках, на любительских трассах. Стрельбища тут нет, поэтому занимаюсь, по сути, лыжными гонками – стреляю в тире и на тренажере СКАТ.

На Камчатке я тренировался по-деревенски, без системы, без плана. В Омске в первый же день меня положили под винтовку и начали подгонку оружия – у меня такого никогда не было. Потом техническая подготовка, силовые, специальные упражнения – начал действительно что-то узнавать про биатлон. Спасибо тренеру Жадгиру Махамбетову (на фото), он дал мне больше всех. Теперь понимаю, что на Камчатке занимался физкультурой.


Та запись в декабре – эмоциональный всплеск. Это никак не связано с отдельными неудачами в спорте – просто возраст такой, горячий. Я стоял перед тяжелым выбором: или биатлон, или авиация – думал, что, скорее всего, уйду из биатлона. В училище у меня выпускной курс – и я беспокоился, как бы не отчислили, как нормально закрыть учебу. Там я не отличник, но, по крайней мере, хорошист – за это тоже переживаю.

Но потом остался наедине с собой, все обдумал. Для чего я тогда начинал сезон? Если уж завязывать, то стоило делать это раньше, а не в декабре. Открыл свой спортивный дневник, перелистал, где мне было тяжело, где было легко – оценил труд. И думаю: полпути пройдено – и я сдамся? Ну нет, по ходу сезона не надо обрывать.

Перед тем, как выучиться на автожире, папа вечерами и ночами просматривал полеты американских пилотов. А они такие асы, вытворяют такие финты, что страшно. Компьютер стоял у меня в комнате, и я долго не мог уснуть – изучал эти ролики.

Папа, когда купил автожир, быстро научился разным фишкам: полицейский воздушный разворот, полет на малой высоте, полет между деревьями, быстрая посадка, быстрый взлет. Очень много крутых трюков – это мне запомнилось больше всего. Когда мы летаем с папой, он всегда делает что-то такое. Тоже хочу научиться, но пока летаю не так часто: либо на учебном тренажере, либо дома несколько раз в год.

Совмещать учебу и спорт трудно, тем более у меня не та специальность, где ставят зачеты и экзамены автоматом. Работаю на всех фронтах: профессия серьезная, и я не собираюсь халявить. Наоборот, все изучу и познаю, как отец, и пойду по его стопам.


Учеба – это лекции, тренажеры и практика. Но с практикой сейчас сложно, потому что народу много – и техника просто не вывозит. Или ломается, или не хватает топлива – уже скопилась большая очередь, и я, похоже, тоже в ней.

В начале мая у меня защита диплома, тема непростая – «Анализ особенностей летной эксплуатации вертолета Ми-8 в сложных условиях взлета и посадки». Но это точно пригодится в жизни. После защиты у меня будет лицензия пилота вертолета Ми-8, параллельно изучаю Ми-171 и Eurocopter – это вертолетик поменьше. Теоретически могу пилотировать и самолеты, но не пробовал. Навыков хватит, знаний – нет, все равно нужна теория.

В авиакомпаниях нет разделения на пилотов транспортных вертолетов или пассажирских – тут как начальство скажет. Мне все равно. Пилот авиакомпании зарабатывает чуть больше титулованного биатлониста, такого, как Шипулин. Пилот-частник – в десятки раз больше. Авиация очень прибыльна, но для меня дело не в деньгах.

Отец открыл собственную фирму Rubus Air: в парке один вертолет и один автожир, есть небольшой технический состав, а пилотов пока нет – идет набор. Я не знаю, как будет, но всячески поддерживаю папу.

В биатлоне больше всех нравятся братья Бё, плюс лыжник Петтер Нортуг. Братья – веселые ребята: Тарьей в последнее время чаще грустит, но Йоханнес всегда на позитиве. За себя говорить сложно, но стараюсь быть таким же. В юниорах у нас таких заводных ребят нет, в юношах Андрей Вьюхин – точная копия братьев, на ЧМ в Эстонии я просто плакал с него.


Читал интервью Андрея Падина (старший тренер мужской сборной – Sports.ru), что мне вроде как рано на Кубок мира. Сейчас рано, потом, наверное, будет поздно. Я считаю, что на уровне Кубка мира можно справляться, все мы люди с двумя руками, двумя ногами – ничего сверхъестественного в соперниках нет. Единственное, у них больше опыта и меньше страха. Хотя как они бежали Олимпиаду – страх был одинаковым у всех.

Если честно, от слов Падина обидно. Швед Самуэльссон мой ровесник, год выступал на Кубке мира, почти не забегал в 20-30, а теперь олимпийский чемпион и с личным серебром. У нас дают молодым шанс на одну-две гонки. Не получилось? До свидания, снова домой – это основная проблема.

Все постоянно спрашивают, что я выбираю: биатлон или авиацию? Конечно, охота задержаться в биатлоне, но блин, я хочу стартовать на Кубке мира. Понятно, что сначала не очень удачно, но хотя бы набираться опыта, осматриваться. Если юниорам дадут год на Кубке мира – придет результат. Юниорская команда не хуже взрослой, у нас просто меньше опыта.


Биатлон или авиация? Все равно сейчас не скажу, это очень тяжело для меня. В какой-то степени не определился, в какой-то степени секрет. Душа в небе – этого не отнять, мое детство и моя жизнь. Я не хочу себе изменять, я буду пилотом. Вопрос – сейчас или позднее?

Биатлон – дело, без которого тяжело. Пока есть возможности и силы реализоваться, я постараюсь. Как бы ни случилось, это будет мой собственный выбор. Хочется самому принять решение, чтобы меня ничто не подталкивало и не вынуждало.

Игорь Малиновский – успешный биатлонист из России. Участвовал в Кубке мира, не раз становился чемпионом мира и Европы среди юных спортсменов. Является мастером спорта Российской Федерации.

Детство и юность

Будущая молодая звезда биатлона появился на свет весной, 18 марта 1997 года, в селе Мильково Камчатской области. У отца Игоря Малиновского была своя авиафирма Rubus Air.

Когда Игорю исполнилось 11 лет, на Камчатку приехали сильнейшие биатлонисты мира, чтобы разыграть автомобили Газпрома. Соревнования проходили ежегодно в последующие три года.

В детские годы пробовал заниматься самбо и дзюдо, но с боевыми искусствами не заладилось. Лыжами заинтересовался после того, как в восьмом классе удачно пробежал кросс вместе с девятиклассниками.


После этого некоторое время парню не везло на соревнованиях. На Всероссийский турнир в 11-м классе юношу еле-еле уговорили ехать. И не зря: Игорь занял второе место. По окончании школы поступил в летное училища Омска. В Омске стал тренироваться под присмотром Жадгира Кагировича Махамбетова. Первым тренером юноши был Котов Юрий Григорьевич.

Биатлон

По сути, карьерная биография Игоря началась в сезоне 2015-2016. В 2015 году на «Призе памяти А. Стрепетова» он одержал победу. Тогда же он отправился на Кубок среди юниоров в Ленцерхайде. Индивидуальная гонка принесла юному спортсмену четвертое место. А вот спринтерский забег позволил молодому человеку встать на вторую ступень пьедестала. Мировой чемпионат среди юных спортсменов в 2016 году стал для Игоря удачным. В Кейле-Грэдиштей он стал победителем в спринте, вторым в гонке преследования и эстафете и пятым в индивидуальной гонке.


Сезон 2016-2017 принес Игорю победу в Кубке IBU в эстафете и в смешанной эстафете. В спринтерском забеге занял первое место. В 2017 году на европейском чемпионате среди юниоров выиграл золотую медаль в индивидуальной гонке. Но в спринте пришел к финишной черте лишь 64-м.

На чемпионате мира среди юных спортсменов выиграл три раза подряд: в спринте, гонке преследования и эстафете. В личной гонке пришел 14-м. В марте 2017 года стартовал в Кубке IBU на этапе в Отепе. В смешанной эстафете занял 4-е место, в спринте – 23-е.

Личная жизнь

Отец Игоря – Владимир – пилот вертолета. Юноша вместе с папой летает с детства. В начале мая 2018 года Игорь защищает диплом на тему «Анализ особенностей летной эксплуатации вертолета Ми-8 в сложных условиях взлета и посадки». Если защита пройдет удачно, то молодой пилот получит лицензию на пилотирование вертолета.


У Игоря часто спрашивают, что он выберет – биатлон или авиацию. Пока что молодой человек медлит с ответом, потому что хочет и в спорте задержаться, и пилотировать. Он считает, что в обоих случаях следует оставаться собранным, иначе цена ошибки будет велика.

У молодого человека есть микроблог в «Инстаграме» , где он делится личными фото. Страничку в Instagram Игорь стал вести с 5 февраля 2018 года, выложив снимок после победы на чемпионате Европы.

«С этой победной фотографии и начнётся мой профиль. Спасибо всем за поддержку! двигаемся дальше», - написал он.

Многие задаются вопросом – занято ли сердце Игоря, и если да, то чем занимается его девушка. Однако информация, связывают ли Малиновского романтические отношения, недоступна для чужих глаз. Известно только, что молодой человек не женат.


Поклонники Игоря ведут фанатскую страничку спортсмена в Instagram, где выкладывают снимки любимого спортсмена.

Любимой биатлонной дисциплиной Игоря Малиновского является масс-старт.

Предпочитает лыжи Fischer, а винтовку Anschutz.

Рост спортсмена составляет 174 см, вес – 72 кг.


В марте 2018 года комментатор написал в микроблоге в «Инстаграме» эмоциональный пост, посвященный Игорю Малиновскому. В заметке он задался вопросом, почему Игоря не взяли на взрослый Кубок Мира. По мнению Губерниева, молодой биатлонист способен бегать на взрослом уровне и добиваться небывалых высот. Пост Дмитрия был ответом на заявление старшего тренера сборной России Андрея Падина, что Малиновскому еще рано на взрослый Кубок. Сам Игорь в интервью признался, что от слов Падина обидно.

Игорь Малиновский сейчас

Сейчас Игорь совмещает тренировки по биатлону и учебу на пилота. В феврале 2018 года на чемпионате Европы завоевал три золотые медали: в гонке преследования, спринте и смешанной эстафете. Следом на чемпионате мира среди юных спортсменов выиграл эстафету и индивидуальную гонку.


По итогу Игорь Малиновский стал самым титулованным юниором, завоевав пять медалей. Он обогнал рекорд Фабиана Мунда, который в 2000 году выиграл четыре медали. Сам спортсмен старается не думать о своих наградах, а воспринимает это как один из приятных аспектов пройденного карьерного пути.

18 марта 2018 года стало известно, что Игорь поедет в составе команды на этап Кубка мира в Тюмень.

Награды и достижения

  • 2016 - Юниорский Кубок IBU - 1-е место (эстафета)
  • 2017 - Юниорский Кубок IBU - 2-е место (спринт)
  • 2017 - Юниорский Кубок IBU – 1-е место (смешанная эстафета)
  • 2017 - Чемпионат мира – юниоры - 1-е место (эстафета)
  • 2017 - Чемпионат мира – юниоры - 1-е место (гонка преследования)
  • 2017 - Чемпионат мира – юниоры - 1-е место (спринт)
  • 2017 - Юниорский Чемпионат Европы - 1-е место (индивидуальная гонка)
  • 2017 - Чемпионат мира по летнему биатлону – 2-е место (гонка преследования)
  • 2017 - Чемпионат мира по летнему биатлону – 1-е место (спринт)
  • 2017 - Чемпионат мира по летнему биатлону – 1-е место (смешанная эстафета)
  • 2018 - Чемпионат мира – юниоры – 1-е место (индивидуальная гонка)
  • 2018 - Чемпионат мира – юниоры - 1-е место (эстафета)
  • 2018 - Юниорский чемпионат Европы - 1-е место (спринт)
  • 2018 - Юниорский чемпионат Европы - 1-е место (гонка преследования)
  • 2018 - Юниорский чемпионат Европы - 1-е место (смешанная эстафета)

Игорь, ожидали, что дебютируете на Кубке мира уже в 19 лет?

Что буду дебютировать, я как и все молодые спортсмены, мечтал, но, когда мне сказали, это было для меня приятной неожиданностью.

Какие главные наставления ваш тренер Жадгир Махамбетов давал перед гонкой?

Он опытный тренер, знает мои слабые и сильные стороны, умеет направлять их в нужное русло. В определенный час спокойно скажет "Все будет хорошо". От него всегда веет заботой и теплом. Я считаю, что именно отношения между тренером и спортсменом являются важной частью в достижении высоких результатов.

В чем были сложности выступления на Кубке мира?

Кубок мира уже говорит сам за себя. Туда попадают самые сильные, быстрые и опытные. Я горжусь тем, что мне выпала такая честь, что меня оценили, и дали возможность выступить со звездами мирового биатлона.

Вы сильно разочаровались из-за непопадания в гонку преследования. Вы хорошо отстрелялись, но проиграли ходом. Над чем стоит поработать?

От гонки преследования я был всего в шаге. Кончено обидно, хотелось еще побороться, получить опыт. Но как мне всегда говорит моя мама: "Перешагни и иди дальше". Такие гонки мотивируют идти вперед, и от них получаешь важный опыт.

Какие советы давали наши биатлонисты, как поддерживали?

Команда отнеслась ко мне дружественно, с пониманием, и каждый помогал советом.

В мировом биатлоне кого считаете фаворитом? Успели с кем-то пообщаться?

Моими фаворитами всегда были и остаются братья Бё, но пообщаться к сожалению с ними так и не успел.

После завершения сезона на работу сборной, тренеров и Союза биатлонистов России обрушилась критика. Как вы думаете, обоснована она?

В Сборной работают опытные тренеры, у них большой стаж, я их очень уважаю. Оценивать их работу я не имею права, я слишком молодой спортсмен.

Этот сезон для меня был неплохой. Поставленные задачи я выполнил, на будущее не загадываю, но буду работать. Останавливаться на достигнутом не собираюсь.

Вы еще авиацией увлекаетесь. А что на первом плане - биатлон или вертолеты?

Любовь к авиации с детства, поэтому я поступил в единственное гражданское вертолетное училище в стране. Интересно учиться, опытные преподаватели никогда не отказывают в помощи, и я очень благодарен им за это. Я мечтаю летать высоко, а бегать быстро, поэтому биатлон идет у меня в параллели. Но и тому, и другому надо еще много учиться.

Какие планы на ближайшее время? Сейчас Вы полностью ушли в учебу. Отдохнуть планируете?

На данный момент мне как всегда не хватает времени, надо подтянуть учебу, догнать сокурсников. Это очень тяжело, но я не привык останавливаться на трудностях. Конечно, устал и хочется домой в родные края, где меня любят и ждут.

Справка:

Игорь Малиновский родился в 1997 году в селе Мильково Мильковского района Камчатского края. Начал заниматься биатлоном на Камчатке, а в 17 лет переехал в Омск и стал представлять его на соревнованиях. Является самым титулованным юниором мира. Мастер спорта России, участник Кубка мира, неоднократный чемпион мира и Европы среди юниоров. В марте 2017 года дебютировал в Кубке IBU на этапе в Отепя, стал четвертым в смешанной эстафете и 23-м в спринте. 16 марта 2018 году на этапе Кубка IBU в Ханты-Мансийске в спринте занял 26 место, а в гонке преследования стал четвертым.

Фото предоставлено Игорем Малиновским

просмотров