Мария Пасека: как тренируются спортивные гимнастки. Художественная гимнастика для начинающих Тренировки художественных гимнасток

Мария Пасека: как тренируются спортивные гимнастки. Художественная гимнастика для начинающих Тренировки художественных гимнасток

  • Ударные - тренировки с высокой интенсивностью;
  • Оптимальные - нагрузки составляют до 80% от ударных;
  • Умеренные - до 70% ударных тренировок;

Классификация по организации делит занятия на:

  • Фронтальные - группа гимнасток одновременно выполняет одно и то же задание;
  • Групповые - ученицы выполняют занятия в группах;
  • Индивидуальные - для каждой гимнастки подбирается отдельное задание.

Среди способов проведения тренировки различают два основных - раздельный (перед каждым упражнением тренер объясняет задачи) и поточный (упражнения выполняются без пауз).

Классификация учебно-тренировочных уроков

Учебно-тренировочные занятия состоят из трех основных частей - подготовительной, основной и заключительной.

На подготовительных занятиях определяются методы проведения уроков, задачи тренера и спортсмена, а также разрабатывается программа обучения для дальнейших тренировок. Общие задачи делятся на два периода:

  • Разминка - создание соответствующего физического и психологического фона, помогающего настроиться на серьезные нагрузки и подготовить двигательный аппарат к дальнейшим упражнениям;
  • Образовательные задачи - часть урока, посвященная формированию навыков выполнения определенных заданий, организации взаимодействия группы, повышению координации и подготовке к основной части занятия.

Во время подготовительной части урока используется ряд средств, облегчающим задачу тренера:

  • Общие упражнения развивающего характера;
  • Бег и ходьба;
  • Музыкально-двигательные задания и танцевальные упражнения;
  • Хореография;
  • Базовые задания художественной гимнастики.

Упражнения выстраиваются в порядке влияния на различные суставы - тазобедренные, коленные, голеностопные. Амплитуда движений постепенно нарастает. В среднем, длительность подготовительного периода составляет от 30-90 минут.

На основной части занятия решаются главные задачи, поставленные тренером. Развиваются волевые и физические характеристики, формируются спортивные и двигательные способности. Также решаются такие частные задачи, как:

  • Развитие координационно-двигательного аппарата и улучшение его работы;
  • Формирование осанки;
  • Освоение прикладных умений;
  • Разучивание новых и совершенствование старых упражнений.

По типу характера данный период занятия может быть однонаправленным (только совершенствование движений) и комплексным (разучивание новых упражнений). Средняя продолжительность урока составляет от 50 до 120 минут.

Заключительная часть занятия отличается для разных возрастных групп. Начинающие гимнастки в этот период занимаются музыкально-двигательной деятельностью, а гимнастки с высокой квалификацией проводят специальную физическую тренировку.

Основными задачами данного периода является снятие нагрузки, повышение общего тонуса спортсменов и подведение итогов урока. Для выполнения поставленных целей гимнастки делают упражнения на расслабление, занимаются ходьбой и проводят музыкальные и танцевальные игры.

Многие зрители чемпионатов и конкурсов по художественной гимнастике зачарованно смотрят на гибких и пластичных девушек-спортсменок, которые действительно умеют владеть своим телом и даже использовать во время выступления различное дополняющее оборудование: мячи, ленты и так далее.

Но мало кто знает, что такому мастерству предшествовали долгие годы упорных тренировок. Даже одна тренировка по художественной гимнастике предполагает полную самоотдачу, усердие и координацию. Гимнастки с самого детства привыкают к тому, что они должны быть сильными, вплоть до того, что многие незначительные травмы ими не воспринимаются как таковые.

Что такое художественная гимнастика

Вид спорта, который сочетает в себе прекрасную физическую подготовку, эстетику движений и легкий намек на хореографию. В отличие от спортивной гимнастики художественная предполагает более танцевальное исполнение элементов, в том числе с использованием дополнительного оборудования:

  • гимнастического мяча;
  • гимнастической ленты;
  • скакалки;
  • булав.

Тренировка включает не только изучение гимнастических и акробатических элементов, хорошую растяжку, но и развитие пластики и координации движений. Практика показывает, что в этом виде спорта важна строгость и крепкая дисциплина.

Тренировка по художественной гимнастике с детьми

Преимущественно гимнастикой начинают заниматься в детстве, когда мышцы еще более эластичные, а вес ребенка позволяет ему себя удержать во время выполнения силовых упражнений. Постепенно ребенок развивает свои спортивные данные, и новые упражнения и элементы даются ему значительно проще.

Основные принципы тренировки:

  • Разминка должна быть в обязательном порядке. Это необходимый элемент любой тренировки, связанной с физической активностью, начиная от гимнастических тренировок и заканчивая хореографическими занятиями. Разминка подготавливает тело к более интенсивным нагрузками.
  • У ребенка должно быть все необходимое оборудование для занятий, а одежда обязательно нужна удобная. Это важно, чтобы ребенок смог качественно и безопасно для себя и других выполнять упражнения, а еще - для тренировки дисциплины. Забыть дома форму, обувь в художественной гимнастике недопустимо.
  • Тренер должен следить за каждым ребенком в группе, особенно если речь идет о дошкольниках. По этой причине группы не должны быть переполненными - это грубое нарушение. Недостаточное внимание тренера может привести к тому, что ребенок легко нарушит технику выполнения элемента и получит травму, случайно или специально помешает выполнить элемент другому, что приведет либо к конфликту, либо опять же к травме.
  • Безопасность превыше всего. Все оборудование должно быть исправным. Задача тренера - проверить бревно, турники, шведскую стенку и другой спортинвентарь, используемый во время занятий, на предмет поломок и повреждений.

Индивидуальные тренировки по художественной гимнастике

Обычно проводятся в двух случаях: перед соревнованиями, конкурсами и по личной просьбе родителей ребенка или самого ребенка. Их неоспоримое преимущество заключается в том, что тренер может больше внимания уделить конкретному гимнасту или гимнастке, потому будет более значительный результат от тренировки.

Структура тренировки

Структура индивидуальной тренировки по художественной гимнастики не отличается от групповой. Она включает в себя:

  • Разминку. Разминка необходима для того, чтобы разогреть мышцы. Это поможет избежать травм, а также сделать изучение и выполнение упражнений эффективнее.
  • Основную часть тренировки. Отработка элементов, растяжка. Тренер определяет, что нужно изучить именно сейчас, и таким образом им планируется тренировка по художественной гимнастике. Растяжка - один из важнейших элементов, однако во время индивидуальной тренировки ей может не уделяться внимания, если в этом нет необходимости.
  • Выход. Расслабление мышц чтобы избежать крепатуры.

Почему тренер должен быть специалистом?

Красивые плавные движения, четкое выполнение акробатических и гимнастических элементов, мастерство с мячом или лентой - составляющие элементы художественной гимнастики. Опасность получить травму - это тоже художественная гимнастика. Дети, тренировка с которыми предполагает абсолютное внимание со стороны тренера, не всегда могут определить грань, когда боль при растяжке является нормой, а когда - намеком на неправильное выполнение упражнения.

Задача тренера - не только научить детей гимнастике, но и предотвратить появление травм путем грамотной разминки и приучения своих воспитанников к правильной технике выполнения элементов. Кроме этого, если все же произошло растяжение мышц, или ребенок банально ударился и поставил синяк, тренер должен уметь оказать первую помощь в случае необходимости, а также проконсультировать о дальнейших действиях.

Непрофессионал не справится со всеми этими задачами. Более того, если гимнастику возьмется вести гимнаст-самоучка или даже вообще не гимнаст, это в первую очередь риск для здоровья ребенка.

Заключение

Художественная гимнастика - впечатляющий вид спорта, который предполагает усиленную подготовку. Дети занимаются буквально с возраста четырех лет. Многие элементы гимнастики - колесо, "бочонок", циркуль и так далее - используются также и в танцах, что в который раз подтверждает ее актуальность и эстетичность.

Гимнастика является универсальным комплексом упражнений и отличается многообразием, простотой и доступностью. Каждый спортсмен вне зависимости от возраста или уровня физической подготовки способен подобрать наиболее подходящий набор гимнастических упражнений и улучшить общее состояние здоровья.

Регулярное выполнение гимнастических упражнений заметно скажется на рельефности мышечной массы, гибкости, подвижности, выносливости организма, снижении лишнего веса, а также положительно повлияет на дыхание, сердечную деятельность и работу желудочно-кишечного тракта.

В зависимости от направленности упражнений гимнастика делится на общеразвивающую, тонизирующую, атлетическую и оздоровительную.

Оздоровительная или лечебная гимнастика предполагает выполнение назначенного врачом комплекса упражнений, подобранных индивидуально каждому пациенту.

Атлетическая физкультура отличается использованием различных спортивных снарядов для усиления гимнастического эффекта. В качестве отягощений часто применяются гири, штанги, эспандеры или силовые тренажеры.

Тонизирующий эффект достигается путем музыкального сопровождения, непрерывности упражнений и определенным темпом движений.

Такая гимнастика является неотъемлемой частью программ для похудения и имеет строгую направленность на проблемные участки тела.

Однако среди всех видов гимнастических упражнений наиболее популярна и востребована общеразвивающая.

Общеразвивающая гимнастика

Универсальные гимнастические упражнения характеризуются универсальными и общеукрепляющими движениями, которые комплексно воздействуют на все органы и системы организма.

Такая гимнастика является основой каждого спортивного занятия, подходит и детям, и старикам, не требует особой подготовки и включает в себя множество вариаций различной сложности.


Упражнения без предметов

Самый удобный и доступный вариант тренировки – это выполнение упражнений без дополнительных спортивных снарядов. Свобода действий дает возможность активно заниматься за пределами спортзала или фитнес клуба, в домашней обстановке или на свежем воздухе. В качестве нагрузки в таком случае выступает собственный вес, частота и резкость движений.

Ниже представлены несколько универсальных упражнений, которые можно включить в ваш гимнастический комплекс:

Исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, лопатки сведены, голова приподнята, а глаза смотрят вперед. Поочередно поднимаем руки вверх через стороны, вперед, делаем «ножницы» и «колесо», делая не менее двух повторений для каждого из перечисленных движений.


Из аналогичного исходного положения делаем наклоны вперед и назад, в левую и правую стороны, а также круговые движения. Каждый вариант выполняется по 20 раз.

Из положения стоя делаем глубокий присест, после чего возвращаемся на исходную, поочередно поднимаем колено каждой ноги к груди. Далее выполняются махи и выпады ног. Каждое упражнение повторяется до 20 раз в несколько подходов.

Упражнения с палкой

Разнообразить упражнения и усилить эффект можно с помощью гимнастической палки или любых других подходящих вытянутых предметов.

С помощью подобного длинного снаряда в 120 см максимально качаются плечевые, спинные и грудные мышцы, разрабатываются суставы, связки и сухожилия.

Так, при помощи гимнастической палки можно выполнить упражнение по скручиванию позвоночника:

  • Принять исходное положение стоя, поставив ноги на ширину плеч, стопы параллельно прижав к полу, подбородок приподняв и расправив грудную клетку;
  • Зафиксировать снаряд на локтевых сгибах за спиной;
  • Держа спину прямо и не отрывая ноги от пола, совершить движения в левую и правую сторону;
  • Все движения необходимо делать без помощи рук и только за счет мышц спины и живота;
  • Выполнить упражнение около 30 раз, повторив его в три подхода.

В качестве гимнастических снарядов можно использовать и другие приспособления: ролик, скамейку, шведскую стенку, гантели.

Фото гимнастических упражнений ясно показывают, что чаще всего подобная физкультура выполняется легко, весело и в большой компании. Простая техника, универсальность и доступность делает гимнастику неотъемлемой частью жизни каждого человека, которому небезразлична его здоровье и физическая форма.

Фото гимнастических упражнений


Двукратная серебряная медалистка Олимпиады в Рио, гимнастка Мария Пасека рассказала нам, каково это - жить круглый год на спортбазе, тренироваться три раза в день и выступать на соревнованиях, когда жутко болит спина и хочется всё бросить.

Мне было шесть лет, когда я впервые увидела девочку, которая прыгает на батуте. Я увидела её по телевизору и сразу сказала маме, что хочу так же - хочу прыгать. Маме идея не понравилась - она пыталась отговорить меня, но потом, когда я закатила истерику, ей пришлось уступить и записать меня в секцию. Собственно, с тех пор и вот уже 15 лет я и занимаюсь гимнастикой. Да, у меня были моменты, когда хотелось всё бросить, даже были моменты (точнее, момент), когда я всё бросала и уходила прыгать на дорожке - правда, это дело мне быстро наскучило. Я вернулась в гимнастику и в 2015 выиграла чемпионат Европы и чемпионат мира. И если до этого года мне всегда говорили, что я могу лучше, то в 2015-м я выложилась на все сто процентов. Выложилась и выиграла. Это был самый классный год. Меня тогда очень поддерживала мама, она говорила: «Ты умница! У тебя всё получится!». Я поверила ей и у меня действительно всё получилось.

Я убеждена: желание и стимул - вот два фактора, без которых невозможно ничего достигнуть, ни в спорте, ни в жизни. Но при этом не нужно зацикливаться на победе. Ты просто должен каждый раз выходить на помост и каждый раз делать своё дело, не думая о том, какое место хочешь занять. Если настраивать себя исключительно на «золото», то можно просто «перегореть» - и в итоге уже ничего не получится. Или получится, но не так, как ты хотел. Так что не стоит забивать себе голову ненужными вещами - то, что ты натренировал, то и делаешь на выступлениях. Всё. А как именно ты это сделал, решают уже судьи.

У меня уже давно болит спина. Но сейчас, перед Олимпиадой, ситуация усугубилась. Я старалась не обращать внимания на боль, но на фоне общей усталости у меня произошёл срыв - спина болела ужасно, хотелось всё бросить и никуда не ехать. Мне было тяжело, но в итоге я успокоилась, взяла себя в руки и улетела в Рио.

Подготовка к Олимпиаде не отличается от подготовки к другим соревнованиям - у нас есть готовая программа, которую мы просто «обкатываем». Да и сам тренировочный процесс не меняется - тренируемся и отдыхаем мы в обычном режиме, просто контрольных тренировок становится больше. Если есть ошибка, то её нужно проработать так, чтобы всё было идеально. При этом нельзя всегда быть на пике формы. Перед соревнованиями ты вкладываешь всего себя в подготовку и потом, когда уже всё позади, несколько недель ходишь как овощ. Без сил и без тонуса. Но время идёт, ты постепенно восстанавливаешься и начинаешь заново набирать форму. А потом всё повторяется.

В начале года мы обсуждаем с тренером наши главные цели и продумываем, как их можно достигнуть. Обычно наш день начинается с зарядки, она длится примерно до полдевятого, потом мы завтракаем, отдыхаем (чаще всего спим) и идём уже на вторую (основную) тренировку - с 11:00 до 13:30. Затем мы обедаем, опять отдыхаем, и в 16:30 нас ждёт последняя, третья тренировка. При этом мы всегда ориентируемся на собственные ощущения: условно, если я сегодня понимаю, что могу прыгать, то прыгаю, если нет, то делаю «школу». Например, если я всегда прыгаю «рондат - фляк - два с половиной», то «школа» - это когда я прыгаю только «рондат - фляк». То есть я отрабатываю первую часть прыжка, чтобы во второй его части мне было проще.

В таком режиме мы тренируемся до четверга - потом у нас только одна основная тренировка, уже без зарядки, и полдня на отдых, а в субботу мы работаем только в тренажёрном зале.

Упражнения в зале мы называем «подкачкой» - тренер говорит каждой гимнастке, что она должна сделать. Обычно мы подтягиваемся, отжимаемся, прыгаем со скакалкой, приседаем со штангой, качаем икры, пресс и спину. Иногда тренер понимает: для некоторых девочек этих упражнений недостаточно - тогда он даёт им дополнительные задания, которые нужно уже сделать самостоятельно.

Главное в гимнастике - это техника и координация, спортсмен не должен теряться в пространстве во время прыжка. Нужно быть очень хорошо физически подготовленным и развитым, но тем не менее сильно качаться тоже нельзя, так как тяжёлая мышечная масса будет только мешать.

После субботней тренировки вечером нас отпускают домой. На выходных (выходные - это те полтора дня, что нам отводятся на отдых) я люблю гулять с друзьями, ездить на природу и ходить в кино. Но на этом мои увлечения не заканчиваются. Так получилось, что всё детство я провела с папой, который просто обожает машины и мотоциклы. Несложно догадаться, что его страсть передалась и мне - я очень люблю машины.

В понедельник нужно возвращаться обратно на спортбазу - как вы понимаете, полностью восстановиться за такой короткий промежуток времени очень сложно. А полноценный отпуск бывает только после Олимпиады и чемпионата мира, и так как его продолжительность определяют тренеры, то отдыхаем мы всегда по-разному. После Олимпиады, например, отпуск может продолжаться год или полтора, а после чемпионата мира - максимум месяц, но чаще всего дают не больше двух недель.Про планы на будущее пока сказать не могу. После Испании поеду в Германии - буду заниматься спиной. Так что во многом моё будущее зависит от тех результатов, которые меня ждут в Германии - от них-то и буду отталкиваться. Так что пока всё под вопросом. Но вперёд стараюсь не забегать, так как считаю, что сначала надо решить первостепенные задачи. А первостепенная задача сейчас одна - здоровье.

Художественная гимнастика отличается сильной привлекательностью не только для маленьких девочек, которым нравятся красивые блестящие костюмы гимнасток, но и для мам, которые хотят, чтобы их дети были сильными, грациозными и успешными. Ведь художественная гимнастика — это одновременно акробатика, танцы и хорошая психологическая подготовка. Но за красивой обложкой есть целый невидимый мир — тяжелого труда, разочарований поражениями, травмами. Конечно, если есть возможность и желание, нужно обязательно давать девочку на занятие. Но нужно знать все позитивные и негативные стороны, которые присутствуют в этом виде спорта.

Со скольки лет можно заниматься

Художественной гимнастикой можно регулярно заниматься с четырех лет. До этого возраста (в три года) можно раз в неделю приводить малыша в зал, чтобы его заинтересовать и чтобы он привыкал к обстановке. С четырех лет ребенка на гимнастику берут неофициально, два-три раза в неделю. Причем на первых занятиях обязательно присутствие родителей (не в зале, но возле спортивной школы), чтобы по возможности сглаживать психологический дискомфорт, который может быть у ребенка.

Но впрочем, в четыре года встречаются девочки, которые хорошо физически подготовлены и психологически настроены на занятия не хуже более старших детей. Конечно, такие дети — исключение, но именно таких одаренных детей и ищут тренеры. Чем раньше начать заниматься, тем лучше, ведь такие дети прекрасно растягиваются на шпагат, делают складочки и в целом трудности будут легче переносится, если они войдут в некотором роде в привычку. Впрочем, если ребенку интересно, никаких проблем с занятиями не будет. Официально спортивные школы набирают девочек в 4 — 5 лет, такие дети дошкольного возраста уже могут брать на себя ответственность за будущие результаты.

Если ребенок не хочет упражняться

Бывает так, что ребенок хочет на занятия, но, столкнувшись с трудностями, начинает вредничать и говорить, что ему этого не надо. В таких условиях эффективно проводить занятия невозможно. Нужно заинтересовать ребенка — купите девочке красивый тренировочный костюм. Или же дайте потренироваться в нарядных костюмах для выступлений. Сделайте на занятия красивую прическу, легкий детский макияж. Такими обещаниями — купить гимнастический обруч, обмотку для обруча, булавы и красиво украсить их, можно долго ребенка уговаривать эффективно заниматься.

Нужно интенсивно ребенка отвлекать от трудностей до первых соревнований. Если результат позитивный и ребенок занял призовое место — у него глаза загорятся и это будет хорошим стимулом заниматься в будущем. Если же не получилось, нужно акцентировать внимание на элементах и упражнениях, которые получились лучше всего и похвалить ребенка. Также нужно немного уделить вниманию ошибкам, чтобы ребенок мог подтянуть свой уровень на последующих занятиях.

Можно подумать, что маленький ребенок ничего не понимает, и его можно просто заставлять ходить на гимнастику. Но на художественной, как и спортивной гимнастике, дети взрослеют очень рано. Постоянные нагрузки и дисциплина быстро делают их психологически старшими и такому ребенку можно уже многое объяснить, как взрослому. Поэтому объясните ребенку преимущества гимнастики (они смогут быть более успешными), перспективы в будущем (можно рано получить профессию) и такому спортсмену будет легче заниматься.

График и успеваемость в школе

Часто бытует мнение, что гимнастки не имеют возможности полноценно учится в школе и посещать другие секции. Это отчасти так, ведь в раннем возрасте дети занимаются художественной гимнастикой до трех часов в день три-четыре раза в неделю. И совсем скоро, на второй-третий год нагрузка возрастает до трех-четырех часов в день, причем занятия идут ежедневно.

Но нужно учесть, что ребенок, имея плотный график, становится более дисциплинированным, и продуктивность труда возрастает в разы. Если девочка ответственная, она, даже придя домой в восемь вечера, быстро поужинает и за час-полтора сможет сделать столько домашних заданий, сколько обычный школьник делает за три-четыре часа. Ведь если нет дополнительных занятий, ребенок просиживает долгое время за компьютером или бесцельно гуляет во дворе, а домашняя работа превращается в метание между едой, играми и сидением в социальных сетях.

Так что успеваемость в школе всецело зависит от усилий родителей постараться помочь сделать домашнее задание, а именно объяснить ребенку моменты, которые он плохо понимает, например, в математике или иностранном языке. Ведь есть успешные гимнастки, которые каждый день посещают спортивную школу и одновременно являются отличниками в обычных школах.

Похожее дело обстоит и с музыкальной школой. Бытует мнение, что невозможно совместить спортивную и музыкальную школу (помимо обычной общеобразовательной). Но это совершенно не так. Дело в том, что занятия в музыкальной школе состоят из четырех часов в неделю — два часа на практическое занятие, один час на сольфеджио, один час на музыкальную литературу, а в хоре участие можно не принимать — это по желанию. Спортивная гимнастика при ежедневном посещении занимает минимум 20 часов в неделю, в реальности больше для успешных спортсменок (которые могут заниматься больше, готовясь к соревнованиям), так что, если договориться с тренером и выбрать музыкальную школу поближе, можно вполне успешно получать еще и музыкальное образование. Тем более, что время практических занятий можно откорректировать, а музыкальную литературу и сольфеджио не обязательно посещать каждый раз.

Такие нерегулярные занятия в музыкальной школе могут негативно влиять на музыкальную успешность девочки, но позитивно сказываются на успешности спортивной. Ведь такое переключение на другой вид деятельности еще больше дисциплинирует ребенка и также дает организму психологически отдохнуть от постоянных физических нагрузок. Основная проблема в посещении другой секции — это воля спортивного тренера, который обычно очень ревниво относится к своему виду спорта и категорически выступает против посещение еще другого вида занятий, музыкальной школы в нашем случае. И никакие доводы, что это для общего развития, полезно для девочки и что спорту не повредит, не действуют.

Иногда остается только подкорректировать занятия так, чтобы в спортивной школе не заметили занятий в музыкальной школе, придумав, например, что ребенок в такое время ходит например, на английский язык, к языковым курсам тренера ставятся более лояльно и менее ревниво. Причем подкорректировать нужно так, чтобы дополнительные занятия были перед тренировкой, поскольку с тренировки никто отпускать не будет, по крайней мере на регулярной основе.

Подводные камни

В художественной гимнастике будет тренер. Ничего удивительного, в каждом виде спорта будет тренер. Но если наставник будет проводить с ребенком до 30 часов в неделю, то от него многое зависит. Построить отношения с тренером довольно несложно, но есть обстоятельства, когда вы можете быть им недовольным — например в группе он будет отдавать предпочтение кому-то другому. В гимнастике занимаются дети знакомых тренера, дети других тренеров и дети важных (и богатых) персон, они будут на первом месте. Вы можете быть недовольны ситуацией, но должны понять, что если ваше дитя не «протеже», то можно выйти на первый план только утроенной работой, других путей нету. Аналогичная ситуация с судейством, оно не всегда объективно, но имея серьезное преимущество в безукоризненно выполненной сложной программе, субъективизм можно преодолеть и получить достойную оценку.

Ругаться с тренером нет смысла — это только повредит ребенку, который проводит десятки часов в неделю с воспитанником и всегда сможет отыграться, например ругая за упражнения. После испорченных отношений перейти к другому тренеру будет трудновыполнимым заданием, так как ученик в гимнастике считается чуть ли не собственностью тренера и единственный путь от него — уйти из спортивной школы. И даже если будет возможность уйти к другому тренеру в этой же школе, педагогический коллектив может быть очень дружным, и будет тот же вариант тренировок или еще хуже.

Еще один момент — художественная гимнастика даже для начинающих будет требовать издержек. Костюмы, аксессуары, поездки будут стоить денег. Но учтите, что гимнастика — это очень трудная работа. Не каждый взрослый работает на протяжении дня так трудно, как работают юные гимнастки за несколько часов, постоянно выполняя упражнения. Поэтому скупиться ребенку на лишние красивые аксессуары не нужно — пусть это будет его зарплата. Есть другая сторона медали — ребенка, который мучается на гимнастике, дома начинают жалеть. Таким образом работяга на художественной гимнастике, даже если он и супер-чемпион становится бездельником. Если ничего не предпринять, проблему можно заметить поздно. Просто занятий в общеобразовательной и спортивной школах для воспитания не хватает, поэтому давайте домашнюю работу — убирать, мыть посуду, хоть немного, также можно специально засадить огород для трудового воспитания.

Художественная гимнастика из-за многочисленных сложных упражнений приводит к многочисленным травмам и хроническим болезням. Поэтому если у ребенка болят суставы, колени, голеностопы и перерыв в упражнениях не дал улучшения, задумайтесь, чтобы переключится на другой вид спорта, возможно спортивные танцы, где пригодится гимнастическая подготовка, но не будет такой нагрузки.

просмотров